Citya |
Некоторые светские историки обращают внимание на возможность казни на обычном столбе.
Германн Фульда:
Иисус умер на обычном столбе смерти, подтверждением чему служат: а) распространённый в то время на Востоке обычай использовать это орудие казни, б) косвенно сама история страданий Иисуса и в) многочисленные высказывания отцов ранней церкви[16].
Пауль Вильгельм Шмидт (Paul Wilhelm Schmidt), профессор Базельского университета, провёл исследование греческого слова σταυρός. В своём труде «История Иисуса» он написал (п. 172): «σταυρός означает любой прямостоящий ствол дерева или столб» («σταυρός [staurós] heißt jeder aufrechtstehende Pfahl oder Baumstamm»). Далее идут рассуждения о том, как казнили Иисуса:
«КРОМЕ ИЗБИЕНИЯ ПЛЕТЬЮ, СОГЛАСНО ЕВАНГЕЛЬСКИМ ПОВЕСТВОВАНИЯМ, В КАЧЕСТВЕ НАКАЗАНИЯ ИИСУСА ВОЗМОЖЕН ЛИШЬ САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ РАСПЯТИЯ, КАКОЙ БЫЛ У РИМЛЯН,— ПОВЕШЕНИЕ РАЗДЕТОГО ТЕЛА НА СТОЛБЕ, КОТОРЫЙ К ТОМУ ЖЕ ИИСУСУ ПРИШЛОСЬ НЕСТИ ИЛИ ВОЛОЧИТЬ К МЕСТУ КАЗНИ, ЧТОБЫ ЭТО ПОЗОРНОЕ НАКАЗАНИЕ БЫЛО ЕЩЁ НЕВЫНОСИМЕЕ. […] ТАКАЯ КАЗНЬ НЕ ДОПУСКАЛА НИЧЕГО ИНОГО, КРОМЕ ПРОСТОГО ПОВЕШЕНИЯ, ТАК КАК ЧАСТО НОСИЛА МАССОВЫЙ ХАРАКТЕР, например: Вар — 2 000 человек за один раз (Иосиф Флавий. „ИУДЕЙСКИЕ ДРЕВНОСТИ“ XVII 10 10), Квадрат („ИУДЕЙСКАЯ ВОЙНА“ II 12 6), прокуратор Феликс („ИУДЕЙСКАЯ ВОЙНА“ II 15. 2 [13 2]), Тит („Иудейская война“ VII. 1 [V 11 1])»[17]. |
Спекуляции иеговистов.
Citya |
2. Если вы почитаете Иосифа Флавия, то Иудеи чуть было не подняли бунт когда римляне попытались привезти статуи, то что можно говорить если бы они использовали непонятные виды казней! |
Статуи и казь, это разные вещи. В статуях усматривали идолопоклонство, что в казни не усмотришь.
Citya |
В Законе было сказано, что проклят повешен на древе, Иудеи применяли такой вид казни и про Иисуса написано, что он распят на древе:
30. Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. (Деяния св. Апостолов 5:30)
39. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе. (Деяния св. Апостолов 10:39)
13. Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе… (Послание к Галатам 3:13)
Цитировалось:
23. то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел. (Книга Второзаконие 21:23) |
А крест и был деревянный.
Citya |
2. Пусть вы будете правы, тогда поясните, почему писатели Павел и Лука цитировали Закон о повешении Христа. если римляне казнили его совсем по другому! |
У иудеев было только три формы казни: оружием(мечём, копьём, ножом, и т.д.), камнями, и повешание. При том вешали часто уже мёртвое тело. Именно висячий труп был знаком проклятия.
Иисус Навин 10:26 Потом поразил их Иисус и убил их и повесил их на пяти деревах; и висели они на деревах до вечера.А как то дерево устроено, на котором висит труп, не имело значения.
Просто у вас тут опять рабство букве.
Citya |
3. И кому было выгодно, использовать языческий символ в виде буквы "Тау", как символ убийства |
Римляне казнили и на так
их крестах - Сrux Immissa — два перекрещенных бруса (крест).
На каком конкретно кресте - Crux Commissa или Сrux Immissa - был распят Христос, неизвестно. Но во всяком случае на одном из них.
Citya |
и использовать его для массового идолопоклонения? |
А помните, медному змею стали кадить?
История повторяется.