Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
Citya
Зарегистрирован: 13.03.2014 Сообщения: 4887 Предупреждения: 1
23.04.2017 14:46
Богдан
Вопрос 1. Если Иисус Христос, это Бог, можно ли Его назвать Йахве, в смысле: Сущим?

Как я вам уже писал Сущий как имя не существует, его выдумали люди, вернее отступники христиане, чтоб хоть как то оправдать догмат о троице!

Я вам привел, что в месте о котором вы приводили, нет даже слова сущий!

Далее то место связывают с Исходом:

14. Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам. 
15. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род. 
(Книга Исход 3:14,15)

И людям которые даже не пытаются разобраться кажеться что в Иоанна Иисус назван если Сущим:

25. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. 
(Св. Евангелие от Иоанна 8:25)

Хотя его нет в оригинале



Но давайте посмотрем в Исходе Бог имеет ли имя Сущий!

Вот, что пишет энциклопедия:

Тетраграмматон: יהוה‎ (Йа́hвh, Я́hве, YHWH,). Тетраграмматон поясняется изречением Эhьe(h) aшer Эhьe(h) - (Я) Есмь, Который Есмь (в синодальном переводе - Сущий) (Исх. 3:11-15). Эhьe(h) содержит глагол «быть», но от היה (hайа'h) подразумевающего бытие живого и не живого, а не от הוה (hава'h) подразумевающего бытие лишь живого. Семитология знает каузативную породу глагола, но не форму. В данном случае, в отношении глагола היה (hайа'h) обычно рассматривают две породы: простая активная порода qal и каузативная активная порода hiph‘il. Отсюда: Эhьe(h) - имперфект 1-го лица единственного числа породы qal глагола היה (hайа'h) переводится как - (Я) Стану, Есть, Сущий. Эhьe(h) - имперфект 1-го лица породы hiph‘il глагола היה (hайа'h) переводится как – (Я) Причиняю быть (т.е. Источник бытия), Творец, Делаю несуществующее существующим. Таким образом можно противопоставить два варианта: (Я) Есмь, Который Сущий и (Я) Источник бытия, Который Творец .

Как видите говорится, что Бог почему то назван Сущим только в Синодальном Переводе!(и переводах с ним связанными), и опять же предлагаю заглянуть в более древние тексты, есть ли там имя Сущий!

Начнем с Септуагинты:



Так, что обсуждение имени Сущий не имеет даже смысла, так как Бог - существует. он есть, но ему ни кто не давал имя Сущий во времена написания Библии!

Богдан
Вопрос 1. Если Иисус Христос, это Бог, можно ли Его назвать Йахве, в смысле: Сущим?

Так же перенесу свой ответ о том, может ли быть Иисус - Иеговой!

Иисус — современная церковнославянская транслитерация греческой формы Ιησούς еврейского имени ישוע (произносится Йешу́а), которое является усечением имени יהושע Йеhошу́а, состоящего из корней слов «Йеhо́ва» — имя Бога в Ветхом Завете и «шу́а» — спасение.

Иего́ва (др.-евр. יהוה‎ —"Я стану"; «(Он) будет», «(Он) жив»[1][2]) — вариант транскрипции одного из имён Бога в русских переводах Ветхого Завета и художественных произведениях; соответствует тетраграмматону в оригинальном тексте Библии на древнееврейском языке (ивр.Иего́ва (др.-евр. יהוה‎ —"Я стану"; «(Он) будет», «(Он) жив»[1][2]) — вариант транскрипции одного из имён Бога в русских переводах Ветхого Завета и художественных произведениях; соответствует тетраграмматону в оригинальном тексте Библии на древнееврейском языке (ивр. ‏יהוה‏‎, YHWH).


יהושע  - Йеhошу́а

ישוע усеченное - Йешу́а

יהוה‏‎  - Иего́ва

יה усеченное - Иего́ва 

Так, что про, что вы, вы коварно попытались заменить имя Иеговы или просто ошиблись? - вот в чем вопрос?

Как видите иисус - это сын Бога!

А Бог - это Иегова!

Богдан
Для меня этот вопрос очень сложный и многоплановый. Ведь придется сказать: кто такой Йахве; кто такой Иисус;

Не вижу ни какой сложности в этом, на сей вопрос четко и ясно ответил сам Иисус:

17. Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. 
(Св. Евангелие от Иоанна 20:17)

Иисус четко и ясно говорит, что Иегова для него как и для его учеников - Бог и Отец!

Мне кажеться тут двух мнений и быть не может!

Богдан
сопоставимы ли они?

Кк может быть сопоставимы Творец и его творение?

Бог был всегда и его не вмещают небеса небес:

27. Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил. 
(Третья книга Царств 8:27)

а Иисус творение Бога:

15. Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари…
(Послание к Колоссянам 1:15)

Буквальный перевод:

15 ὅς ἐστιν εἰκὼν τοῦ θεοῦ τοῦ ἀοράτου, πρωτότοκος πάσης κτίσεως,
который есть изображение Бога невидимого, первенец всякого создания,
(Послание к Колоссянам 1:15)

14. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия…
(Откровение Иоанна Богослова 3:14)

И о этой причине Иисус сказал, что:

28. Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо ОТЕЦ МОЙ БОЛЕЕ МЕНЯ. 
(Св. Евангелие от Иоанна 14:28)

Тут мне кажеться тоже все ясно и понятно!

Богдан
Да, и пожалуйста, если кто то будет говорить о Йахве, прошу прокоментировать слова Павла: 1-е Коринфянам 8:5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,... То есть мне непонятно кто есть господь по отношению к богу?

4. Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. 
5. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — 
6. но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. 
(Первое послание к Коринфянам 8:4-6)

А что тут комментировать? Все Иудеи поклонялись и до сихпор поклоняются одному Богу Иегове, иисус был Иудеем и так же поклонялся только ему, об этом он прямо сам говорил множество раз:

Например цитируя Закон:

8. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. 
(Св. Евангелие от Луки 4:8)

Иисус цитировал:

13. Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись. 
(Книга Второзаконие 6:13)

13
Иеговы, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи,
[и к Нему прилепись] и Его именем клянись.
(Книга Второзаконие 6:13)

20. Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись…
(Книга Второзаконие 10:20)

20
Иеговы, Бога твоего, бойся, [и] Ему [одному] служи,
и к Нему прилепись, и Его именем клянись.
(Книга Второзаконие 10:20)

В переводе православного священника архимандрита Макария, более понятно о ком Иисус говорил!

Только один Иегова достоин поклонения и все!

Хотя "святой" Афнасий всю честь и славу отобрал у Иеговы, а вместо него отдал ее Иисусу, сделав его Богом и назвал сей догмат святой троицей в IV веке нашей эры!

По этой причине весь мир верит не понятно во что, а тех кто отстаивает правду и говорит об одном Боге, гонят, как и в Риме гнали в IV веке!

В "христианстве" - еще огромное множество язычества, об этом написано множество томов!

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua