Богдан |
Вопрос 1. Если Иисус Христос, это Бог, можно ли Его назвать Йахве, в смысле: Сущим? |
Как я вам уже писал Сущий как имя не существует, его выдумали люди, вернее отступники христиане, чтоб хоть как то оправдать догмат о троице!
Я вам привел, что в месте о котором вы приводили, нет даже слова сущий!
Далее то место связывают с Исходом:
14. Бог сказал Моисею:
Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым:
Сущий Иегова послал меня к вам.
15. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.
(Книга Исход 3:14,15)
И людям которые даже не пытаются разобраться кажеться что в Иоанна Иисус назван если Сущим:
25. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала
Сущий, как и говорю вам.
(Св. Евангелие от Иоанна 8:25)
Хотя его нет в оригинале
Но давайте посмотрем в Исходе Бог имеет ли имя Сущий!
Вот, что пишет энциклопедия:
Тетраграмматон: יהוה (Йа́hвh, Я́hве, YHWH,). Тетраграмматон поясняется изречением Эhьe(h) aшer Эhьe(h) - (Я) Есмь, Который Есмь (в синодальном переводе - Сущий) (Исх. 3:11-15). Эhьe(h) содержит глагол «быть», но от היה (hайа'h) подразумевающего бытие живого и не живого, а не от הוה (hава'h) подразумевающего бытие лишь живого. Семитология знает каузативную породу глагола, но не форму. В данном случае, в отношении глагола היה (hайа'h) обычно рассматривают две породы: простая активная порода qal и каузативная активная порода hiph‘il. Отсюда: Эhьe(h) - имперфект 1-го лица единственного числа породы qal глагола היה (hайа'h) переводится как - (Я) Стану, Есть, Сущий. Эhьe(h) - имперфект 1-го лица породы hiph‘il глагола היה (hайа'h) переводится как – (Я) Причиняю быть (т.е. Источник бытия), Творец, Делаю несуществующее существующим. Таким образом можно противопоставить два варианта: (Я) Есмь, Который Сущий и (Я) Источник бытия, Который Творец .Как видите говорится, что Бог почему то назван Сущим только в Синодальном Переводе!(и переводах с ним связанными), и опять же предлагаю заглянуть в более древние тексты, есть ли там имя Сущий!
Начнем с Септуагинты:
Так, что обсуждение имени Сущий не имеет даже смысла, так как Бог - существует. он есть, но ему ни кто не давал имя Сущий во времена написания Библии!
Богдан |
Вопрос 1. Если Иисус Христос, это Бог, можно ли Его назвать Йахве, в смысле: Сущим? |
Так же перенесу свой ответ о том, может ли быть Иисус - Иеговой!
Иисус — современная церковнославянская транслитерация греческой формы Ιησούς еврейского имени ישוע (произносится Йешу́а), которое является усечением имени יהושע Йеhошу́а, состоящего из корней слов «Йеhо́ва» — имя Бога в Ветхом Завете и «шу́а» — спасение.
Иего́ва (др.-евр. יהוה —"Я стану"; «(Он) будет», «(Он) жив»[1][2]) — вариант транскрипции одного из имён Бога в русских переводах Ветхого Завета и художественных произведениях; соответствует тетраграмматону в оригинальном тексте Библии на древнееврейском языке (ивр.Иего́ва (др.-евр. יהוה —"Я стану"; «(Он) будет», «(Он) жив»[1][2]) — вариант транскрипции одного из имён Бога в русских переводах Ветхого Завета и художественных произведениях; соответствует тетраграмматону в оригинальном тексте Библии на древнееврейском языке (ивр. יהוה, YHWH).יהושע - Йеhошу́аישוע усеченное - Йешу́а
יהוה - Иего́ва
יה усеченное - Иего́ва
Так, что про, что вы, вы коварно попытались заменить имя Иеговы или просто ошиблись? - вот в чем вопрос?
Как видите иисус - это сын Бога!
А Бог - это Иегова!
Богдан |
Для меня этот вопрос очень сложный и многоплановый. Ведь придется сказать: кто такой Йахве; кто такой Иисус; |
Не вижу ни какой сложности в этом, на сей вопрос четко и ясно ответил сам Иисус:
17. Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел
к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу
к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. (Св. Евангелие от Иоанна 20:17)
Иисус четко и ясно говорит, что Иегова для него как и для его учеников - Бог и Отец!
Мне кажеться тут двух мнений и быть не может!
Богдан |
сопоставимы ли они? |
Кк может быть сопоставимы Творец и его творение?
Бог был всегда и его не вмещают небеса небес:
27. Поистине, Богу ли жить на земле?
Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил.
(Третья книга Царств 8:27)
а Иисус творение Бога:
15. Который есть образ Бога невидимого,
рожденный прежде всякой твари…(Послание к Колоссянам 1:15)
Буквальный перевод:
15 | ὅς | ἐστιν | εἰκὼν | τοῦ | θεοῦ | τοῦ | ἀοράτου, | πρωτότοκος | πάσης | κτίσεως, |
| который | есть | изображение | | Бога | | невидимого, | первенец | всякого | создания, |
(Послание к Колоссянам 1:15)
14. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный,
начало создания Божия…(Откровение Иоанна Богослова 3:14)
И о этой причине Иисус сказал, что:
28. Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо
ОТЕЦ МОЙ БОЛЕЕ МЕНЯ. (Св. Евангелие от Иоанна 14:28)
Тут мне кажеться тоже все ясно и понятно!
Богдан |
Да, и пожалуйста, если кто то будет говорить о Йахве, прошу прокоментировать слова Павла: 1-е Коринфянам 8:5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много,... То есть мне непонятно кто есть господь по отношению к богу? |
4. Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет
иного Бога, кроме Единого. 5. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, —
6. но у нас
один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и
один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
(Первое послание к Коринфянам 8:4-6)
А что тут комментировать? Все Иудеи поклонялись и до сихпор поклоняются одному Богу Иегове, иисус был Иудеем и так же поклонялся только ему, об этом он прямо сам говорил множество раз:
Например цитируя Закон:
8. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано:
Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи. (Св. Евангелие от Луки 4:8)
Иисус цитировал:
13. Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись.
(Книга Второзаконие 6:13)
13Иеговы, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи,
[и к Нему прилепись] и Его именем клянись.(Книга Второзаконие 6:13)
20. Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись…
(Книга Второзаконие 10:20)
20Иеговы, Бога твоего, бойся, [и] Ему [одному] служи,
и к Нему прилепись, и Его именем клянись.(Книга Второзаконие 10:20)
В переводе православного священника архимандрита Макария, более понятно о ком Иисус говорил!
Только один Иегова достоин поклонения и все!
Хотя "святой" Афнасий всю честь и славу отобрал у Иеговы, а вместо него отдал ее Иисусу, сделав его Богом и назвал сей догмат святой троицей в IV веке нашей эры!
По этой причине весь мир верит не понятно во что, а тех кто отстаивает правду и говорит об одном Боге, гонят, как и в Риме гнали в IV веке!
В "христианстве" - еще огромное множество язычества, об этом написано множество томов!