udal |
10 заповедей - не отдельный закон, а часть Моисеева закона. Центральная часть всего закона, который полностью, безо всяких исключений, заключается духовно в любви к Богу и ближнему. После смерти и воскресения Христа на место Моисеева закона, который назван также "законом заповедей", пришел другой закон, "закон свободы".
К Евреям 7:12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
Суть нового закона, так же как и старого, заключается в любви к Богу и ближнему. |
Вся путаница как раз и начинается, когда не делают различия между законами, данными через Моисея.
Однако Сам Бог делает это разделение:
"И говорил Господь к вам [на горе] из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас;
и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;
и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею" (Втор.4:12-14)
Десятисловие написано на скрижалях Самим Богом (см. Втор. 9:10, Исх. 32:15, 16) и является условием завета. И далее мы видим по тексту еще другие законы, постановления.
В приведенном Вами отрывке Павел пишет о необходимости перемены левитского закона. Необходимость эта вызвана тем, что по закону для левитов, только колено Левия имело право на служение в скинии и священство. Но Первосвященник Нового Завета - Христос. Он по плоти из колена Иуды. Поэтому по левитскому закону Он не имеет право быть первосвященником. Но Бог Его называет священником по чину Мелхиседека. Это и есть изменение закона, закона для левитов, церимониального закона связанного со служением в скинии. Этот закон перестал действовать, поскольку был тенью "будущих благ". Все жертвы указывали на Христа, служение священников указывало на служение Христа, как Первосвященника. В Нем все исполнилось и поэтому после Его смерти утратило смысл.