Вованиусc |
Если посмотреть на контекст 2 главы Иакова, то речь идет о лицеприятие и избирательность в исполнении заповеди "возлюби ближнего как самого себя". Христос изменил мир, пусть глаз это и не видит, но законы тоже изменились. Моисей запрещал делать зло, Христос велит делать добро. Это разные законы. |
Когда разговор касается этих двух заповедей "возлюби Бога" и "возлюби ближнего" опять может быть вопрос. А что значит любить? Ввиду нашей греховной природы (говорю вообще про человечество) интерпретация любви может быть разной. Про ближнего еще как-то можно разобраться: не делай другому того, чего себе не желаешь.
Хотя (я кажется уже приводила этот пример) в рамки этого повеления скрипя могут вписаться, например, любодеи. Как Вы относитесь к сожительству до брака? Молодые люди при этом говорят, что они любят друг друга.
Но что НЗ говорит о том, как любить Бога? "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди". Какие? Только то, что касается отношений с людьми? Но это уже вторая заповедь. А первая то в чем заключается? Как любить Бога?
Один ответит, надо добро творить. Другой - с Богом пребывать. Третий скажет, говорить Богу "люблю", песни Ему петь. Четвертый - грех побеждать, со злом бороться. А иной может сказать "неверных убивать". Интерпретации могут варьироваться от безобидных до самых страшных.
Поэтому Бог и дал 10 заповедей (Исх. 20 глава), которые четко определяют КАК ЛЮБИТЬ. Первые четыре - как любить Бога, следующие шесть - как любить человека.
Конечно, это очень кратко. Каждая из заповедей намного глубже, чем кажется на первый взгляд. И именно Христос в полноте показал их глубину. Он показал, что они касаются не только действий, но и мыслей и даже мотивов наших поступков. Он показал, что только в единстве с Ним мы можем достичь такого состояния, когда наша воля и желания совпадают с Божьими. Это уже жизнь по Духу.