Stas |
Послание Иакова адресовано Иудеям - "двенадцати коленам, находящимся в рассеянии" |
Идите тогда еще дальше. Тогда всю Библию можно разделить на части: что для евреев, а что для язычников, что для римлян, что для Тита, что для Тимофея, а что для "избранной госпожи".
Павел:
"Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Гал.3:26-28)
Stas |
Он сказал Павлу: «…видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона. А о тебе наслышались они, что ты всех Иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям» (Деян.21:20,21). Дальше Иаков говорит об уверовавших язычниках: "а об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда" (Деян.21:25). |
Да, но только спор касался исключительно обрезания. А обрезание для обращенных язычников устанавливалось, когда они хотели принимать участие в Пасхе.
"Если же поселится у тебя пришлец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее; один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами"(Исх.12:48,49)
Поэтому теперь, после Пришествия Христа, когда Пасха больше не "заколается", обрезание для обращенных язычников не обязательно. И Иаков и Павел это знали, потому что были сведущи в законах Израильских на много более, чем мы с Вами. Для них закон был действительно "детоводителем ко Христу". Они прекрасно понимали, как он на Него указывает и в каких обрядах.
Новозаветние обращеные из язычников посещали синагоги, где Павел более всего и проповедовал Христа. Об этом повествует книга Деяния. Эти синагоги были раскиданы по всему средиземноморью, во всех римских провинциях, где была иудейская диаспора. Язычники с законами Ветхого Завета были уже знакомы. Павлу не надо было проповедовать десять заповедей, они их знали. Поэтому он проповедовал Христа. А обрезание никогда не было вопросом спасения. Это был знак принадлежности к народу завета.
"Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу" (Деян.15:19-21)
Послание в Рим Павел пишет людям, римлянам, которые знают закон:
"Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?" (Рим.7:1)
Кому он это пишет? Римлянам.