Triplecorpse |
То есть, у меня как бы есть выбор, но мой выбор предопределён, так? |
Если выбор предопределен, то разве это выбор?
У роботов выбор предопределен с помощью программы, у них нет свободной воли.
Triplecorpse |
А есть место, где написано, что Бог знает, кто будет спасён? |
Игорь уже сказал, что Божье знание является абсолютными, безграничным. Поэтому любой стих, где говорится о том, что Бог всеведущ, включает в себя и знание о каждом отдельном человеке.
Я бы хотел чуть другие отрывки, касающиеся темы в целом.
К Римлянам 8:28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.Все содействовать ко благу может только при условии, что Бог все контролирует, а для этого необходимо владеть такими качествами, как абсолютная мудрость, могущество, знание и т.п. Собственно говоря, Павел дальше это и говорит, обосновывая сказанное в цитируемом стихе:
К Римлянам 8:29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
К Римлянам 8:30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.Ибо - это слово говорит о связи с предыдущим утверждением. Спасение (оправдание, прославление) действительно связано с предопределением. Но что Бог предопределяет и как? Как это связано с волей человека? Подавляет ли Он ее? То есть, человек не хочет искать Божьего Царства, но ищет, потому что Бог предопределил это, а другой хочет спасения, но не может получить, потому что Бог предопределил его к погибели? Нет, хотя многие люди верят так и учат такому, это ошибка.
Даже в этом отрывке Божье предопределение связано с Его предузнанием. Бог на самом деле определяет условия, выполнив которые, человек получает спасение. Что-то делает Бог, без всякого сомнения. Вместе с тем, что-то делает человек. Я не говорю о том, что сос стороны человека можно заработать спасение. Я имею ввиду отклик человека на призыв Бога.
2-е Фессалоникийцам 2:13 Мы
же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия,
что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко
спасению,
2-е Фессалоникийцам 2:14 к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа.Без всякого сомнения, Бог избирает ко спасению, но это избрание не подавляет воли человека. Он призывает ко спасению через Евангелие. И это избрание включает в себя необходимость веры. Если человек не верит, то нет избрания.
Я скажу так: Бог избирает того, кто избирает Бога.