Admin |
В Библии есть множество Заветов, который Бог заключал с разными людьми и народами в разное время, на разный срок, условные и безусловные и т.д. Советую вам разобраться в теме заветов в Библии и тогда все станет понятно. |
Подобно тому, как в Библии представлены два закона, один неизменный и вечный, а другой временный и условный , так есть и два завета. Завет милости был впервые заключён с человеком вЭдеме после грехопадения, когда было дано божественное обетование о том, что семя жены (Христос) поразит змея в голову.(Быт.3:15).
Этот завет предлагал всем людям прощение и милость Божью через веру во Христа. Он также обещал им вечную жизнь на условии сохранения верности по отношению к Божьему Закону. Таким образом патриархи получили надежду спасения.
Этот самый завет был
обновлён с Авраамом в обетовании: "И благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего" (Быт.22:18). Это обетование указывало на Христа. Авраам поверил этому
(Гал.3:8. 16) и надеялся через Христа получить прощение грехов. Это и была та вера, которая вменилась ему в праведность.
Завет с Авраамом также поддерживал и авторитет Закона Божьего. Господь явился Аврааму и сказал: "Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен (соблюдай и НРАВСТВЕННЫЙ Закон)" Быт.17:1. Свидетельство Божье относительно Авраама гласит: "Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы (все вести на своё время) Мои и Законы Мои" (Быт.26:5). И господь сказал ему: "И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя" (Быт.17:7).
Хотя этот завет и был заключён с Адамом и возобновлен с Авраамом, но всё же он не мог быть утверждён до смерти Христа. Он существовал обещанием Божьим с тех пор, как было дано первое указание относительно искупления; он принимался верой, однако утверждённый Христом, он стал называться НОВЫМ ЗАВЕТОМ.
Закон Божий был основанием этого завета, который являлся не чем иным. как необходимым мероприятием к тому, чтобы привести людей обратно в гармонию с божественной волей, ставя их, таким образом, в такое положение, чтобы они могли повиноваться Закону Божьему.
Другое соглашение, названное в Писании "Ветхим заветом", было заключено между Богом и Израилем на Синае и утверждалось кровью жертвы.
Завет Авраама был утверждён кровью Христа и назван "вторым" или "новым заветом, потому что кровь, которой завет был запечатлён, пролилась после крови первого (ветхого) завета. То что новый завет был в силе во дни Авраама, видно из того, что в это время он был утверждён как обетованием, так и клятвой Божьей, - "в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать" (Евр.6:18).