Слов искушение используется в Библии в двух значениях: проверка, испытание (которые могут человека сделать сильнее, его веру – тверже), а также искушение, как соблазнение ко греху.
Иаков как раз говорит о том, что Бог не может согрешить (не соблазняется грехом, то есть грех не может соблазнить Бога), и что Бог никого не соблазняет на грех.
Вместе с тем, Бог может соблазнять в смысле испытывать, проверять человека
Бытие 22:1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
Второзаконие 13:1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,
Второзаконие 13:2 и
сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет
притом: `пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить
им', -
Второзаконие 13:3 то
не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает
вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего,
от всего сердца вашего и от всей души вашей;
1-е Петра 1:6 О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
1-е Петра 1:7 дабы
испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем
испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
Иакова 1:2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
Иакова 1:3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
Исходя из этого, я понимаю слова в Матф. 6:13 как просьбу к Богу сохранить Своих детей от искушений, в которых они могут согрешить, не устоять (особенно в свете того, что после этих слов упоминается сатана). Бог, без всякого сомнения, делает это. Например, написано:
2-е Петра 2:9 то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания
Будет испытание для человека наказанием или проклятием, зависит во многом от самого человека.