Закон Божий, как зеркало, отражает наш грех, но не может спасти от него.
Спасение приходит только
от Иисуса Христа. Когда мы всматриваемся в
зеркало Закона Божьего, то видим свои грехи. И если мы исповедаем и
оставляем их, тогда Иисус очищает нас от греха Своей святой кровью.
Обратившись к Закону, многие из нас обнаружат, что нарушают Заповедь о
святости субботы. Что же требуется от нас в таком случае? Совсем немного
– прийти к Иисусу и с Его помощью найти утешение в праздновании субботы
(Исаия 58:13). Когда же мы вновь обратимся к Десятисловию, то поймем,
что отныне свободны, так как жизнь наша вошла в правильное русло и не
противоречит более Закону Божию.
Существует ошибочное мнение, что Иисус пришел отменить Десять Заповедей.
На самом деле христианам всех времен Он оставил слова: "Не думайте, что
Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но
исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни
одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится
все." (Матфея 5:17-18).
Обобщив Десятисловие в две заповеди – любить Бога и любить ближнего,
Христос сказал, что эти две заповеди не заменяют Закон и Пророков, а на
них стоят Закон и Пророки.
Ни единого раза в разговоре Господа с фарисеями не стоял вопрос о дне
отдыха, а только о том, как святить субботу. Вообще внимательное
исследование выявляет, что духовная элита того времени осуждала Иисуса
Христа не за нарушение четвертой заповеди Божьей, а за игнорирование
ихнего толкования этой заповеди.
Сам Иисус находил утешение в субботнем дне и свято соблюдал заповедь о
субботе. "И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению
Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать." (Луки 4:16).
Глядя в будущее, Иисус желал, чтобы Его ученики и впредь получали
радость от соблюдения субботы.
Он учил их молиться о том, чтобы их
бегство из Иерусалима не состоялась субботнего дня (Матф. 24:20). Иисус
имел в виду разрушение Иерусалима, которое произошло в 70 г. н.э., через
сорок лет после Его воскресения.
Земная жизнь Иисуса и Его учение свидетельствуют: Он не изменил заповедь
о субботе, а наоборот, утвердил и возвеличил ее.
Во все века от
сотворения мира и до сегодняшнего человеку необходим субботний день,
чтобы отдохнуть
от своего труда и посвятить это время общению с
Господом, ибо субботний день освященный и благословенный нашим Творцом.
Если бы апостолы отменили святость субботы или перенесли празднование
субботы на другой день, то
об этом упоминалось бы в Новом Завете. Но мы
видим обратное. Апостол Павел проповедовал в субботу:
"Павел, по своему
обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний"
(Деяния 17:2). Возможно, это случайное стечение обстоятельств, а не
обычай?
Ответ дают следующие тексты:
"Во всякую же субботу он говорил в синагоге
и убеждал Иудеев и Еллинов" (Деяния 18:4).
"При выходе их из Иудейской
синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу"
(Деяния 13:42).
"В следующую субботу почти весь город собрался слушать
слово Божие" (Деяния 13:44).
Когда апостолы несли Слово Божие в новые земли, они не всегда могли
найти иудейскую синагогу, где можно было бы обучать. Так случилось
однажды с апостолом Павлом, но ничто не заставило его отойти
от
соблюдения четвертой заповеди. "Филиппы: это первый город в той части
Македонии, колония. В этом городе мы пробыли несколько дней.
В день же субботний мы вышли за город к реке, где, по обыкновению, был
молитвенный дом" (Деяния 16:12-13). В книге Деяния апостолов упоминаются
84 субботы, которых апостолы придерживались:
Деяния 13: 14,42,44 – две
субботы в Антиохии; Деяния 16:13 – одна суббота в Филиппах; Деяния 17:2
–
три субботы в Солуни; Действия 18:4,11 – 78 суббот в Коринфе.
Последним из двенадцати апостолов умер апостол Иоанн. За свою жизнь он
написал пять книг, вошедших
в Библию: Евангелие, три послания и
Откровения. Он умер около 100 г. н.э., примерно через 70 лет после
воскресения Христа, но нигде в своих писаниях он не говорит о
перемещении святости седьмого дня на первый день недели. Исследование
книг Нового Завета показывает, что никто из апостолов не говорил об
изменении субботы.
Так называемые христиане, принявшие решение делать беззаконние, нарушая
четвертую заповедь Божию, часто указывают на библейские тексты, в
которых якобы идет речь об отмене святости субботы. Действительно ли это
так? Вначале исследования посланий апостола Павла стоит отметить, что
апостол считал соблюдение заповедей Божиих важным для христианина (1
Кор. 7:19).
Итак, в Кол. 2:16-17 ключевой фразой является "
тень будущего", и речь
тут идет
не о еженедельной субботе, а о годовых праздниках, которые в
Левит 23:37,38
названы "вашими" субботами, и которые израильтяне святили
кроме Господних суббот.
Их было семь: праздники Пасхи, опресноков,
первых плодов, снопа потрясения, праздник труб,
День примирения и
праздник кущей. Тут следует отметить, что Десять Божьих Заповедей
никогда
не были тенью будущего, у них другое назначение – ими познается
грех (Рим. 3:20, 7:7).