Теокоммунист |
Михаил Кот | Что же касается других писаний, то они имеют большое значение для научений и наставлений в вере и доброй деятельности, так как написаны теми, кто познал Бога и приобрёл мудрость от Него. Но отличие их от Слова в том, что они не имеют в себе духовного (внутреннего) смысла. |
Вы имеете в виду послания Апостолов? |
Да я имею в виду послания Апостолов, и другие книги Ветхого Завета, которые не вошли в выше приведенный список. Для более полного понимания привожу выдержки из работы Сведенборга "Учение о милосердии в вере":
72. Поскольку человек живет после смерти в вечности, и его ожидает жизнь, соответствующая его любви и вере, то из этого следует, что из любви к человеческому роду Бог открыл то, что будет вести к этой жизни и будет содействовать спасению человека. То, что Бог открыл, пребывает с нами как Слово.
73. Поскольку Слово является откровением Божьим, то оно Божественно в целом и в каждой части, ибо исходящее от Бога не может быть иным.
74. То, что исходит от Бога, спускается через небеса к человеку, и поэтому на небесах оно соответствует мудрости ангелов, обитающих на небе, а на земле соответствует пониманию людей, живущих на земле. Поэтому в Слове есть внутренний или духовный смысл для ангелов и внешний или природный смысл для людей; от этого происходит соединение небес с человеческим родом через Слово.
75. Подлинный смысл Слова не понятен никому, кроме просвещенных; просвещенными же являются только пребывающие в любви к Господу и в вере в Него; ибо внутренние начала таковых возвышаются Господом в свет неба.
76. Слово по букве не может быть понято без помощи учения, составленного из Слова просвещенными. Ибо буквальный смысл Слова приспособлен к пониманию даже простых людей; поэтому учение, происходящее из Слова, должно служить им светильником.
77. Книгами Слова являются все книги, имеющие внутренний смысл; книги, не имеющие внутреннего смысла, не являются Словом. Книгами Слова в Ветхом Завете являются пять книг Моисея, книга Иисуса, книга Судей, две книги Самуила, две книги Царств*, Псалмы Давида, Книги Пророков Исаии, Иеремии, Плач Иеремии, Иезекииля, Даниила, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии; а в Новом Завете – это четыре Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна; а также Книга Откровения.
* В русском Синодальном переводе четыре книги Царств соответствуют двум книгам Самуила и двум книгам Царств.