Михаил Кот |
И Пятикнижие Моисея и четыре Евангелия являются Словом Божьим, поэтому их нужно и читать и слушаться им. Да и сам Иисус есть Слово, как мы читаем у Иоанна: |
Согласен с вами, Михаил. Вся Библия -
Слово Божье. Но
Оно может быть "
буквою" и "
духом и жизнью".
Когда Оно на "бумаге" - его Иисус называет "буквою" (Ин 5:47), а когда Оно исходит из уст Божьих - "дух и жизнь" (Ин 6:63). Да и не только на "бумаге". "
Доныне, когда читают Моисея" (2Кор 3:15), "буква" так и не стала для них "духом и жизнью", потому что исходила из уст человека. Какая им польза от того, что они читали и старались исполнять "букву"? Их праведность всё равно оставалась "
как запачканная одежда" (Ис 64:6). Результат ихних потуг у всех одинаков - они познавали себя грешниками и были несчастными (Рим 7:24). В этом предназначение Десятисловия - указать кто есть кто. Плоть - греховна, а Закон - свят; что плоть ни на что не способна.
Эти "
смертоносные буквы, начерченные на камнях" (2Кор 3:7) очень драгоценны для
нас, осознающих себя грешниками. И закон очень добр для тех, кто законно употребляет его. Я уже писал об этом. Потому что он указывает на Того, Кто может сделать их праведниками и приводит к Нему.
Для тех же, кто отказывается от Праведности Божьей как своей. Т.е. кто ищет в делах закона (а не в вере) самоправедность, превосходящую праведность фарисеев, чтобы войти в Царство Небесное(Мф 5:20). Для таковых закон не добр - они познают возмездие от этих "смертоносных букв" , т.е. смерть: "
когда пришла заповедь, грех ожил, а я умер".
Вы правы. Только Иисус есть живое Слово, животворящее нас мёртвых. Вот Его то мы и должны принять в сердце своё, чтобы стать
в Нём живыми для Бога и праведниками. Закон (декалог) же этого сделать не может, ибо в нём нет жизни. Это просто буква-указка, направленная на Христа (Ин5:39).