Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
07.03.2011 4:59

Galukd
Это всегда было настолько просто и ясно, что воспринималось как аксиома. А сейчас вот задумался над этим.
Со мной такое тоже случалось, так что мне хорошо знакомо это чувство!

Вот тут-то, кстати, и надо бы вспомнить Вашу цитату, которую я видел в другой теме:

Galukd
Мораль такова: не будем бездумно и огульно "одобрям" или "неодобрям". Но чтобы не жить штампами, нужно учиться. И частью этого процесса есть общение с братьями.

Galukd
Именно так, ведь речь идет об одобренных примерах, обязательных к исполнению в той же степени, как и заповеди.
Полагаю, теперь осталось найти в Писании подтверждение такой практике (где "одобренный пример" = заповедь), и "дело в шляпе"! Ну например, когда бы апостолы, или Христос пользовались подобным методом экзегезы. В противном случае, на чем тогда основан этод метод? Только лишь на выводах его автора, который счел однажды, что те примеры из жизни ранней Церкви, которые легко вписываются в наше сегодняшнее понимание, автоматически становятся заповедями для нас? 

А вообще мне интересно, когда, кем и в лоне какой конфессии впервые возник этот метод толкования. Попробовал загуглить, но поисковик выдает только ссылки на этот сайт. Может кто-нибудь знает? Просто создается впечатление, что этот метод был специально изобретен и заточен под определенное учение какой-то церкви. Но это только мое впечатление, может я и не прав.

Galukd
А "обязательно" вытекает из логики трехчастной герменевтики. Если указано что и как, то так и нужно делать, не отклоняясь от этого ("закон молчания") Если дана заповедь молиться, и дано описание как это делать, тогда 1) молиться обязательно нужно так, как описано и 2) если нет других описаний, то нет и альтернативы. Если бы не было описания, тогда было бы на личное усмотрение.
А теперь попробуйте применить все эти правила к количеству чаш на Вечере Господней, или к способу христианского приветствия друг друга, например, и посмотрите, что получится!

Galukd
Вот тока как определить наличие или отсутствие духовного или символического значения? Вот, например, для меня виноградный сок представляется лучшим символом Крови Христа, нежели вино. А для кого-то наоборот. И точно также с поцелуями.
Думаю, что  такие значения должны следовать из самого Писания, а не привноситься нами в те или иные примеры Нового Завета. Я вот приводил пример с одним хлебом на Вечере. То, что хлеб при совершении Вечери один, а не несколько хлебов (до того, как его преломили на части, конечно), есть символ нашего единения в Теле Христовом. Об этом Павел недвусмысленно сказал. Но это очень прямой и явный пример. Есть и такие примеры, духовное значение которых в Писании так же явно не раскрывается, но это не значит, что его там нет. И тут уже хорошим примером может служить пресный хлеб Вечери (опреснок). Просто, чтобы увидеть духовное значение этого символа, надо уже не просто открыть 1Кор.10:17 и прочитать, как в предыдущем случае, а приложить определенные усилия и поисследовать Писание. 

Galukd
Я думаю, что исходной точкой рассуждения должна быть не практика, а учение Писаний. И если обнаруживается, что практика не имеет библейский оснований и не тянет на "обязательную", тогда и отношение к ней должно быть соответствующее. Я сейчас не говорю о времени собрания конкретно, а в целом. Согласен?
Не знаю, что скажет Serghei (вопрос-то был адресован ему), но я согласен!

Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 07.03.2011 05:04

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua