коллив |
странник | Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, |
"Бог искушал Авраама". |
То, что вы духовно слепы я понял давно, но не настолько же!
1. Два понятия искушать злом и искушать, могут иметь кардинально разные значения!
Например:
"Туманная полоса земли с красивыми горными пиками изо дня в день манит к себе и искушает ссыльного."
Чехов, Остров Сахалин.
"Не искушай меня без нужды Возвратом нежности твоей."
Баратынский, Разуверение.
Так же синонимами могут быть и такие слова:
привлекать
Завлекать, увлекать, завербовать, залучать, искушать, подманивать, приманивать (манить, переманить, сманить), пленять, прельщать, склонять, восхищать, обворожить, очаровать, приколдовать, прилакомить, разлакомить, привязать, приковать, приваживать, прикармливать, приохочивать, приучать, соблазнять, располагать кого к себе (в свою пользу).
уговаривать
Подговаривать, убеждать, увещевать, склонять к чему, усовещевать, стыдить, пристыжать, урезонивать, уверять, заверять, упрашивать, умаливать, уламывать, искушать, соблазнять.
Склонять к худу. Склонить на доброе дело. Насилу уломал его пойти со мною. Молодца обработали...
2. А если провести небольшой анализ переводов, то например вот краткая цитата про Синодальный Перевод:
Уже после публикации перевод «встретил немало критических замечаний как в научном, так и в особенности в литературном отношении»[4]. Согласно И. Ш. Шифману, стремление переводчиков следовать православной догматике привело к тому, что «в результате Синодальный перевод содержит многочисленные отклонения от масоретского текста, а также тенденциозные интерпретации оригинала»[5]. И. М. Дьяконов указывает, что данный перевод «не соответствует уровню научных требований»[6].Что говорит, что в Синодальном Переводе есть не точности и по этой причине стоит сравнить и проверить Бытие 22:1 в других переводах!
Синодальный:1. И было, после сих происшествий Бог
искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
(Книга Бытие 22:1)
Strong:Septuaginta:Вот и получается, что еврейское и греческое слово которое тут присутствует несет основной смысл - испытание, что и соответствует смыслу этого стиха и сути всей Библии, которая говорит, что Бог ни кого не испытывает злом!
И смысл тут в том, что Бог испытывал веру Авраама, и Авраам прошел испытание и по этой причине назван другом Бога!