Михаил Кот |
Давайте посмотрим на эту ситуацию с другой стороны. Если судья выносит преступнику оправдательный приговор то доброе ли дело сделал он? Или наоборот, если преступник осужден за свое преступление, то по доброму ли с ним поступили? Если вы делаете человеку добро, то, по возможности, должны быть уверены, что он не обратит его во зло. Если пьяница попросит у вас денег и вы дадите ему, то вы просто поощряете его пьянство, т. е. ваше доброе дело обратится во зло, как для самого пьяницы так и для близких ему людей. А этого необходимо избегать. Поэтому, в первую очередь, мы должны творить добро тем, кто является нам ближним, т.е. имеет в себе добро от Бога, кто не обратит его во зло. |
Вы, уважаемый Михаил, берете на себя роль судьи. А что говорит Писание?
От Матфея 7:1 Не судите, да не судимы будете...Иакова 4:12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?Михаил Кот |
В притче от Луки 10:29-37 подчеркивается, что самарянин стал ближним пострадавшему от разбойников, в отличие от прошедших мимо священника и левита, потому что имел в себе добролюбие, т.е. добро в действии, которое еще называется милосердием. Поэтому Иисус и сказал обратившемуся к Нему законнику, чтобы и он поступал так же т.е. имел милосердие. |
А вот здесь все правильно. Добрый самарянин не стал выяснять, кем был пострадавший от разбойников, а просто оказал помощь.
Так что эту ситуацию нельзя рассматривать с другой стороны, как Вы это делаете в первой части поста, призывая прежде хорошенько подумать, прежде чем делать добро. Если Иисус или его ученики делали хотя бы намек на это, прошу привести цитату. А если нет....
Иакова 2:13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.