"Эта статья не посвящена Реймонду Френцу лично, однако авторы этой статьи решили назвать ресурс в его «честь» по той причине, что вместе с его трудами развилось особое направление в критике и риторике отступников. Френц стал одним из самых цитируемых авторов среди критиков Свидетелей Иеговы. Почти все существующие антисвидетельские публикации и интернет-форумы питаются именно идеями френцизма. Хотя его личность нам интересна мало и термин «френцизм» во многом условен, он представляется весьма удачным, поскольку позволяет четко идентифицировать данную теорию – как термин «марксизм» идентифицирует систему тезисов и аргументов, названных именем Маркса. Поэтому мы будем использовать это слово в качестве названия для распространенного мировоззрения, которое справедливо назвать именем одного из его самых ярких представителей. Но для начала краткая биографическая справка.
Бывший член Руководящего совета (РС) Свидетелей Иеговы, Френц главным и основным образом примечателен тем, что он является создателем одной из самых сильных идеологических отдушин для бывших СИ, в которых они находят мощную идейную подпитку. Эта теория гласит о том, что спасаться, читать и понимать Библию, поклоняться Богу и вообще осуществлять все в христианстве нужно только индивидуально. Любая коллективная, а тем более (упаси Бог!) организованная форма поклонения должна отвергаться как тоталитарный контроль и посягательство на христианскую свободу. Христианская свобода в рамках этой теории понимается как прямая связь человека с Богом через Христа без посредничества любых земных групп и объединений, необходимости в которых нет ровным счетом никакой. Параллельно с этим тезисом ведется огонь по разнообразным вероучительным, организационным и историческим положениям Свидетелей Иеговы. Неудивительно, что такие построения очень привлекательны для всех, кто по каким-то причинам решил порвать связь со Свидетелями Иеговы организационно, но хочет оставаться, так сказать, в орбите их основных вероучительных положений (признание имени Иеговы, мессианской роли Христа, смертности души и т. д.).
Причины появления этой теории, как нам представляется, следует искать в сложной биографии Френца. Человека часто меняет испытание. Безусловно, Френц долгое время был искренним, но однажды ему пришлось столкнуться с испытанием, которое поставило его перед выбором и круто изменило его жизнь – он был исключен. Официально – за отступничество и общение с другим исключенным бывшим Свидетелем, хотя существует также информация, что Френц был пойман на финансовой афере.
Версия Френца несколько отличается от версии Руководящего совета, она излагается в его книгах вкупе со сложными догматическими построениями. Френц красноречиво расписывает, как в течение многих лет он наблюдал различные злоупотребления и негативные процессы в деятельности РС, однако тут же возникают вопросы: Что мешало покинуть организацию раньше? Почему нужно было начать критиковать ее только после собственного исключения?
После своего исключения Френц делает стремительный поворот и начинает использовать свой опыт и недюжинные литературные способности против Свидетелей Иеговы. Зачем ему это было нужно? Начать с того, что за книги и статьи ему неплохо платили; возможно, Френц СТАЛ ПЕРВЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОТСТУПНИКОМ. Но важно и другое: он верил в Иегову и хотел оставаться его свидетелем, но поскольку гордость не позволяла ему вернуться, необходимо было создать такую причину, такую отговорку, чтобы можно было совместить несовместимое – с чистой совестью продолжать исповедовать веру, очень близкую вере СИ, но с такой же чистой совестью не находиться с ними в общении. Задача эта невероятно сложна и была бы невыполнима для более заурядной личности, но мы уже знаем, что Френцу удалось блестяще ее решить. Для этого ему понадобилось создать такую систему взглядов, которая включала бы в себя понятие «свидетель Иеговы» и одновременно исключала бы необходимость общаться с соверующими, поддерживать их деятельность и принимать руководство, исходящее от их Руководящего совета. Иными словами, необходимо было вытеснить из системы взглядов христианина понятие о христианском братстве. Сделать это на строго библейском и фактологическом материале невозможно, что мы и проиллюстрируем ниже. Такая система взглядов могла быть построена только при помощи эмоций, очень тонкого психологизма и умелой игры словарным материалом."То есть, как и сатана став отступником и покинув Небесную семью Бога, он все силы вложил в то, чтоб увести людей и ангелов от Бога, так и сей отступник Реймонд Франс, все силы положил, чтоб как и сатана на то, чтоб разрушать умы и веру добрых христиан! На это он потратил весь остаток своей жизни, как и сатана!Его многое связывает с сатаной - клеветник и с Иудой - финансовый мошенник - а по простому вор!Мы же с отступниками не общаемся, по ой причине, что многие из них отлично зная всю нашу структуру и Библию, могут посеять у нас сомнение, что может привести к духовному краху, как это стало с Евой!Но в руках других лживая информация отступников просто смешна! И по этой причине мы общаемся и отвечаем тем кто приводит сию информацию и не общаемся с теми кто является источником клеветы и лжи!Так же хочу сказать, что многие возвращаются к нам, как в притчи о блудном сыне - но на это надо силы и кротость, что не присуще этому миру, но я знаю многих кто вернулся!