Дух или буква? "Открой очи" (Пс 118:18).Авденаго |
Евр 9:4: "За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых,имевшая
золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета,
где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали
завета". |
Что говорит о Христе - "
расцветший жезл"? - Он есть "
Воскресение".
Что говорит о Христе - "
Манна небесная"? - Он есть "
Жизнь вечная":
"
Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь" (Ин 11:25).
И "
скрижали завета" тоже "тень", указывающая на, кем является для нас Иисус Господь.
"Камни" скрижалей (2Кор 3:7) - это символизирует только завет Бога с
Израилем.
"Камни" указывают на Христа, как на духовный живой Завет с нами "духом, рождённым от Духа" (Ин 3:6). Т.е. новый Завет Бога с "
новым человеком".
Ибо написано, что Иисус есть "
КАМЕНЬ краеугольный, который отвергли некоторые
из строителей (1Пт 2:7). На Нём, Христе, созидается и сохраняется союз (завет) Бога с человеками.
А если Он есть Сам Завет, то значит и "
Закон плотской заповеди, начерченный на камнях" (Евр 7:16; 2Кор 3:7), "
десятисловие" тоже, которое Он исполнил за нас, вместо нас, как Посредник между Богом и нами, тоже "тень" указывающая кем является Наш Господь.
"Закон десятисловия", "закон плотской заповеди", данный для
плоти, "
ветхого человека" (Рим6:6) указывает на Христа как "
Закон Духа Жизни во Христе" (Рим 8:2), т.е. как "
закон духовной заповеди" для "
духа", "
нового человека".
Благодаря живущему в нас Христу, мы
постоянны в добрых делах. Это
постоянство в добре свидетельствует, что делаемое нами - это не единичное, случайное доброе дело, но уже - Закон для нас.
Мы просто "
сотворенны во Христе на добрые дела" (Еф 2:10).
Это просто естественный Закон для новой природы, действует в нас во Христе. Как раньше в ветхом человеке действовал естественный для плоти - "
закон греха".
Иисус Христос, за нас и ради нас, пришел на Землю, родившись от "
жены" Иосифа (будучи девою -Лк 2:5), чтобы подпасть "
под закон"и, этим, искупить находящихся "
под законом", т.е. под проклятием его (Гал 4:4-5).
Он как "
жизнь вечная", в Которой не было и тени греха, мог бы и не исполнять закон. Но сделал это лишь только для нас. Чтобы удовлетворить закон и сделаться "
для нас Праведностью" (1Кор 1:30).
- Ради нас Он принял на Себя наше проклятие закона, сделавшись грехом и проклятием закона.
- Ради нас ОН отдал душу Свою, приняв наше возмездие за грех - смерть (Рим 6:23), чтобы мы приняли, как "дар" - праведность Его по вере (Рим 5:17; Флп 3:9).
Когда Христос произнёс: "Совершилось!", тогда наступил "
конец закона" (Рим 10:4) для нас
верующих.
Зачем ещё стараться исполнять
закон десятисловия, если праведность от закона дел - "т
щетна" (Флп 3:7-8), т.е. с нею невозможно войти в Небо (ср. Мф 5:20), ибо она, "
как запачканная одежда" (Ис 64:6).
Она может и была полезна "
древним" (Мф 5:21), но только - на Земле.
На Небе - она бесполезна!
Ап.Павел только с "
Праведностью от Бога по вере" нашёл смелость достигать Царства Небесного.
Праведность же от закона дел, как и пророк Исайя (Ис 64:6), он почитал за ничто, за "
наготу" (Откр 3:17), за "
сор" (буквально переводится -
навоз, Флп 3:8)
"
и
найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою,
которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;чтобы.. достигнуть воскресения мертвых" (Флп 3:9,11).