Акела
|
14.12.2016 19:07
Филип 1:21 ''Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение. 22 Если же жизнь во плоти означает для меня плодотворный труд, то я не знаю, что мне выбрать. 23 Я тесним с двух сторон: я томлюсь желанием уйти и быть со Христом, ибо это гораздо лучше; 24 а оставаться во плоти нужнее для вас''.
Павел имеет ''желание уйти и быть со Христом'', где ''уйти'' означает прекращение бытия ''во плоти'' и полное бытие со Христом. Сразу же после смерти, которая для него есть расставание с плотью он считает, что окажется со Христом. Этим препятствием для полного единства со Христом Павел считает именно плоть, в которой вынужден пребывать до момента, когда смерть позволит ему уйти из плоти. Слово ''аполусай'', которое переведено у Кассиана как ''уйти'', в синодальном не менее сильно переведено, как ''разрешиться'', что скорее всего подразумевает ''решение'' проблемы плоти, которая и является препятствием тому, чтобы ''быть со Христом''. Эта проблема ''разрешается'' в смерти, когда плоть умирает, и Павел уже свободно уходит ко Христу. Буквальное значение ''аполусай'' - ''развязаться'', что еще более ярко рисует ситуацию Павла, желающего полностью быть со Христом, но который привязан плотью к бытию здесь. Смерть - это развязывание этой ''веревки'', которая связывает дух с плотью, разрывание этих цепей, которыми дух прикован к его плоти. Эта представление полностью согласуется со 2 Кор 5, где Павел также желает ''покинуть тело и поселиться у Господа'', ибо знает, что ''водворяясь в теле, мы в удалении от Господа''. Здесь нет никаких надежд на воскресение этой плоти в каком бы то ни было статусе, как нет и указаний на то, что после развязывания во плоти Павел окажется не со Христом на небе, а во сне, во прахе со своим мертвым телом, в ожидании воскресения этой плоти. Здесь вообще нет никаких указаний на какое либо воскресение. Почему же? Потому что Павел мыслил воскресение, как уже произошедшее событие, как ''духовное воскресение'' согласно посланиям к Ефесянам и Колосянам. ''Потому сказано: Встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и будет светить тебе Христос''. Дух Павла уже давно ''встал'', проснулся от сна, воскрес ''из мертвых'', и ему уже ''светит Христос''. Но после этого духовного ''вставания'' духа, пробуждения духа ото сна, воскресения духа из мертвых, Павел обнаруживает себя еще во плоти, еще ''находящимся в палатке'', а потому он ''стенает'', ''воздыхает под бременем''плоти в жажде совлечься с нее и водвориться у Господа в другое, небесное жилище после разрушения этой хижины плоти. Без такого ''вставания'', ''пробуждения'', ''воскресения из мертвых'' духа вообще и невозможно было бы никакое стенание, воздыхание, томление, желание разрешиться от плоти и быть со Христом. Почему же? Потому что если этого духовного воскресения не было бы, то дух Павла все еще пребывал бы погребенным в темнице плоти, во сне, в смерти, мертвым, который еще предстояло разбудить ото сна, воскресить из смерти, поднять с его поверженного состояния. Но вот с того момента, как Павлов дух проснулся, воскрес и встал, этот дух обнаружил себя в кандалах плоти (рим 7), но в то же время ему светит Христос, который для него становится теперь жизнью, а смерть, как избавление от уз плоти, как разбивание ее цепей, становится приобретением, ибо это несравненно лучше, чем пребывать во плоти, так как сразу и полностью соединяет дух Павла со Христом. И единственной причиной, чтобы еще оставаться Здесь, во плоти, Павел находит необходимость и пользу плодотворного труда для церкви и дела евангелия.
|