Акела
|
05.12.2016 21:16
В тексте 2 кор 5 Павел почему-то не использует понятия ''воскресение'', но использует образы ''переселения'' из хижины в дом, ''совлечения'' со старой одежды и''облачения'' в новые. Нет никаких намеков, что хижина должна претерпеть какое-то изменение, преобразующее ее в плоть, зато есть однозначное разрушение хижины без всякого намека на ее восстановление через воскресение в каком бы то ни было статусе. Также и с одеждой. Есть просто нектоПЕРЕОДЕВАЮЩИЙСЯ, снимающий одну одежду и одевающий другую. И также, как с хижиной, нет никакого чудесного превращения старых одежд в славные прекрасные новые одежды, старые просто снимаются. Чуть раньше, в четвертой главе, появляется образ ''глинянного сосуда'', в котором содержится некое ''сокровище''. Этот глинянный сосуд тождествен там же внешнему человеку Павла, который с каждым днем тлеет, а сокровище тождественно внутреннему человеку Павла, который со дня на день обновляется Духом Святым. Исходя из этого ясно, что это обновление никак не касается внешнего человека, а тление не касается внутреннего. Отсюда мы получаем мощное указание, что позитивное изменение, обновление, преображение и воскресение относится исключительно к сокровищу, вынужденно носимому в глинянном сосуде, к внутреннему человеку Павла, пребывающему во внешнем, в этом теле греха смерти, иНИКАК НЕ к внешнему, НЕ к глинянному сосуду, НЕ к этой хижине, НЕ к этим ветхим одеждам плоти. Аналогично процесс тления и разрушения относится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к глиняннному сосуду, к внешнему человеку, к хижине, к ветхим одеждам. В Павле паралельно друг другу происходят два разнонаправленых процесса. Первый процесс это процесс тления и разрушения, а второй процесс это процес обновления, ''производство в безмерном преизбытке вечной славы''. Эти процессы одновременны иДИАМЕТРАЛЬНО ПРОТИВОПОЛОЖНЫ.Первый процесс это процесс умирания смертного тела, разрушения этого глинянного сосуда, тления этого внешнего человека, разрушения этой хижины. Второй процесс это процесс откровения некой жизни Иисуса именно внутреннему человеку Павла, пребывающего в этой смертной плоти, процесс обновления внутреннего, находящегося во внешнем. В пространстве внешнего человека, в пространстве тлеющей смертной плоти происходит откровение жизни Христовой для внутренего человека, для духа Павла. Все это возможно лишь благодаря тому, что Павел имеет залог Духа.''Общение Духа со духом вашим''. ''Дух свидетельствует духу нашему''. Залог Духа ''на сие самое и дан'', говорит Павел, подразумевая под ''сим'' процесс преображения, обновления духа Павла, что в конечном итоге выразится в полном облачении духа в новое духовное тело, но чтоУЖЕ здесь и сейчас отчасти Павел испытывает, но ЕЩЕ НЕ имеет во всей полноте. Имея ''начаток'' Духа, дух Павла постоянно стремится к исполнению всей полнотой Божией, стремится к полноте Духа, которая наступит с полным разрушением этой хижины, с выходом из тела и водворением у Господа. Именно наличие смертного тела здесь и сейчас, водворение духа Павла в этом смертном теле, не допускает полного водворения у Господа. ''Водворяясь в теле, мы устранены от Господа'', ''желаю лучше выйти из тела, и водвориться у Господа'', ''желаю разрешиться (оставить плоть), и быть со Христом, ибо это несравненно лучше'', чем пребывать во плоти. В этом напряженном процессе движения между УЖЕ и ЕЩЕ НЕТ,процессе, абсолютно ФАТАЛЬНОМ для плоти, и имеющем обязательную безмерную перспективу обретения духовного, небесного тела, как вечной славы для внутреннего человека, и пребывает Павел.
|