Акела |
Греховен ли внутренний человек в 7-й главе Римлянам? |
Греховен. Грех сперва в образе мышления.
Екклесиаст 7:29 Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
Притчи 23:7 потому что, каковы мысли в душе его, таков и он ...
И только когда мы нашим телом пользуемся для дел греха, грех, в виде привычки, порабощает наше тело.
Акела |
Виноват ли он в каком-то грехе? Хотел ли он делать грех или не хотел хоть раз? Делал ли или нет? |
С начала хотел, а потом привык, и уже не может избавиться. Как с курением, пьянством, наркотиками, и т.д. Принцип везде один.
Акела |
Есть ли ему в чем каяться? |
Ему нужно не столько признание себя виновным, но изменение мышления. Ему нужен новый образ мышления.
К Ефесянам 4:21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе, -
К Ефесянам 4:22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
К Ефесянам 4:23 а обновиться духом ума вашего
К Ефесянам 4:24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
Акела |
Павел сам говорит, что когда он делает злое, то не он это делает, а живущий в его плоти грех. |
Это позиция человека под законом, человека с ветхим образом мышления. Он считает себя хорошим. Желание делать добро ведь есть.
А что не получается, так это дело не в нём, а в этом теле, которое никак не хочет его слушаться. Кто пытался освободиться от власти курения, пьянства или наркотоков, тот знает. Освободиться бы от этого тела, и всё было бы хорошо. Самообман. Причина греха не в теле, а в образе мышления. Тело только инструмент, которым наше мышление пользуется.
А мышление эгоцентричное. Кругом и всюду Я. Я нахожу удовольствие н законе Божием. Я желаю делать добро. Я не могу делать того, чего Я хочу.
А выход в отвержении себя, и в отождествлении со Христом. Больше не я, а Он.