Михаэль |
если Он хотел,чтобы его приняли Иудеи |
Надо признать, что у иудеев были (судя по написанному в Библии) основания не принимать Иисуса обещанным Мессией.
Он звал рыбаков стать "ловцами человеков". Но ловец кого-либо обычно преследует свои цели (а не заботится о благополучии пойманных).
Его притчи мудры и поучительны, но некоторые высказывания не понятны или соблазнительны (например - "любите врагов ваших").
Что касается его обоснований себя как Мессии, они натянуты.
Вот заявление Иисуса об Иоанне Крестителе:
«И если хотите принять, он есть Илия …» (Матф.11-14),
«Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, …» (Матф.11-10).
Но сам Иоанн Креститель свидетельствовал о себе иначе: «И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет.» (Ио.1-21).
Да и такой вот призыв разве не соблазнителен: «Веруйте в Бога и в Меня» (Ио.14-1)?
Или такой: «А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно; Я сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, …» (Иоанна 8-17,18)?
И почему первыми свидетелями о нём были нечистые духи: « … знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий.» (Мар.1-24)?
И почему у пророков прослеживается такая неприятная аллюзия богов язычников и их самих на Иисуса: « … будут они вам петлёю, и боги их будут для вас сетью.» (Судей 2-3), «И будет Он освящением … , петлёй и сетью …» (Ис.8-14)?
А вот это развязывало руки иудеям для физического уничтожения Иисуса:
«Если восстанет среди тебя какой пророк, … и представит знамение …, и сбудется то знамение, … и скажет притом: «пойдём вслед богов иных …», не слушай слов пророка сего, … чрез сие искушает вас Господь …» (Втор.13-1,2,3).
Хотя Иисус и не призывал идти вслед других богов, но звал идти за ним и слова его выглядели соблазнительно (намекали на него, как на Бога).
Другое дело, зачем было иудеям отдавать его на распятие? Закон требовал побиения камнями.