Действительно, как заметил Просто Христианин, существовавшая практика иудаизма проводить ритуал очищения с использованием погружения в воду была достаточной причиной, чтобы связать "воду" в словах Иисуса с крещением.
Но она не единственная.
Например, Никодим наверняка был знаком с деятельностью Иоанна Крестителя (Иоан. 1:26-31).
а) Иоанн Креститель в своем учении делал акцент на отличиях крещения водой и Духом. А здесь упоминается и вода и Дух.
б) Также очень важным аспектом учения Иоанна Крестителя была связь между крещением и грядущим Небесным Царством (Мат. 3:1-6; Лук. 7:29,30). Поэтому связь между Царством и водой в словах Иисуса (Иоан. 3:3-8) приводит к крещению.
Кроме того, существует возможность, что Никодим знал о важном событии – крещении Иисуса, которое сочеталось с погружением в воду и сошествием Духа. А здесь упоминается и вода и Дух.
Люди думают или говорят: «Иисус не мог
говорить о крещении, заповедь о котором дал намного позже. Никодим попросту не
смог бы понять Иисуса». На самом деле нет необходимости
ограничивать мысль Иисуса способностью Никодима понимать то, что говорит Иисус.
Примеры:Иоан. 2:19-22; 7:37-39; Матф. 8:22; Нагорную проповедь до сих пор не
все понимают.
На мой взгляд, чтобы трактовать в словах Иисуса "воду" чем то отличным от "воды" означает привносить в текст то, чего там нет.