Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
ПростоХристианин
Зарегистрирован: 19.10.2010 Откуда: Россия Сообщения: 1335
24.01.2011 1:35

lot
Сначала Иисус говорит о рождении свыше потом ( после разговора с Никодимом учитывая его познания о рождении что и  было причиной разяснения что такое рождение от плоти а что от Духа) Он говорит условия вхождения в Царство Божие -это родится от воды и Духа что ни есть "синонимом " рождения свыше а только последовательностью вхождения вЦарствие Божие > ( родится телесно и родится от Духа) Далее в 7 стихе Иисус повторяет необходимость рождения свыше (потому что после первого упоминания о рождении свыше -  ему пришлось разширино показать Никодиму учитывая его познания о последовательности вхождения в Царствие Божие ) и это рождение от Духа.
"Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?" (Иоан.3:3-10). На первый взгляд, этот вопрос Иисуса Никодиму должен нас заставить "чесать затылок": как мог Никодим знать про рождение от воды и Духа, если это относилось к христианскому крещению, которое еще не наступило? Как Никодим мог знать о том, чего еще не было? Но изучив несколько детальнее вопрос, как иудеи того времени могли воспринимать фразу "родится свыше" ("греч. "анотен" так же переводится, как "сверху, опять, обратно, заново, сначала"), мы увидим, что учение о возрождении через ритуальное омовение в воде существовало у Иудеев еще до Христа, и Никодим, будучи учителем Израиля (попросту, раввином), обязан был это знать и не задавать Христу подобных вопросов!

А дело все в том, что у евреев был прообраз христианского (а заодно и Иоаннова) крещения - миква (букв. с иврита "скопление вод")! Это был специальный бассейн при храме (а позже и при синагогах), предназначенный для ритуального очищения, предписанного еврейским законом. Это очищение носило именно внутренний, ритуальный характер, а вовсе не внешний, чтобы только тело омыть! Как сказал один из древних учителей Израиля: "Погружение - это действие, совершаемое на основе веры, поскольку ритуальная нечистота не является грязью, которую можно смыть водой". Иудейские учителя уже в то время считали, что миква подобна материнскому чреву. Когда человек погружался в воды миквы, то, по их представлениям, он как бы возвращался в материнское чрево. А когда выходил из нее, он уподоблялся родившемуся заново. Иудеи воспринимали чрево матери как место, абсолютно лишенное любого вида нечистоты, поэтому, по их понятиям, ребенок рождается в мир совершенно чистым, ибо, находясь в материнском лоне, он полностью защищен от всякого физического или духовного осквернения. Посему иудеи и воспринимали всегда омытого в микве человека освободившимся от всякой нечистоты, не только физической, но и прежде всего духовной, т.к. человек выходил из нее, по их представлениям, чистым и обновленным, как младенец из утробы матери!

Так же представляется интересным понимание евреями миквы, как прообраза духовной смерти и воскресения. По мнению их раввинов вода была той средой, где человек не может жить, поскольку не может там дышать. Поэтому в их понимании погружение под воду ассоциировалось с буквальным погружением в такое состояние, где нет жизни, т.е. в состояние смерти, а выход из воды - с возрождением или воскресением из мертвых. Кстати, именно поэтому по иудейским обычаям микву строили всегда в земле, ибо она была неким олицетворением могилы, входя в которую человек как бы умирал, а выходя из которой он как бы "рождался для новой жизни", становился "новым творением". Таким образом миква, в воды которой погружался "крещаемый" в ней человек, в понимании евреев всегда ассоциировалась как с рождающим материнским чревом, так и с могилой, где погребают умершего, но из которой он позже должен воскреснуть.

Всю эту информацию Вы, Андрей, можете найти в различной иудейской раввинистической литературе, начиная еще с времен до рождения в мир Спасителя, если будет желание. Либо в интернете. Лично для меня, как христианина, она не имеет догматического значения сама по себе. Но поскольку она почти до буквальности соответствует учению о христианском крещении (не так ли?) и поскольку она проливает свет на Ин.3:1-10, в частности, показывает нам правомочность вопроса Иисуса Никодиму "ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?", то в этой связи она кажется мне весьма и весьма интересной!

Надеюсь, теперь Вы получили ответ на свой вопрос относительно того, что же имел ввиду Иисус, говоря Никодиму о рождении от воды и Духа, и что Никодим, на самом деле, имел все шансы понять Христа правильно, ибо слова Христа не были чем-то новым для этого учителя Израилева, по сути, что касалось воды! Только получение Духа при этом было для него новым. Это-то Христос и объяснил ему немного подробнее в ст.6-8.

Сообщение отредактировал ПростоХристианин - 24.01.2011 09:56
Понравилось: 

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua