Акела |
Ваша аналогия сеяния в плодородную почву землю слова
неуместна, потому что плоть не является в рождении свыше материнской
утробой рождаемого от Духа духа. Родителем, а значит и утробой
рождаемого ребенка-духа является только Сам Дух. Плоть же здесь приносит
пользы не то, чтобы мало, а не приносит совсем никакой, потому и
рожденные дети родились не от крови, и даже не от мужа, то есть
человека, не от его хотений, равно как и нехотений. Вам же хочется
ввести таки синнергию плоти и Духа в процесс рождения духа
Духом. |
А материи как таковой нет. Есть только дух, в разных формах. И материя есть одна из форм духа.
Поэтому при воскресении мёртвых дух просто меняет форму.
Акела |
Ваша ссылка на Павла, как отца, в муках рождения родившего
детей своих, используется Павлом в пастырском контексте попечения о
душах, где эмоциональные и поэтические образы никак нельзя расматривать
как желание Павла изложить свои богословские взгляды. Если же не так, то
Павел нарушает слово Иисуса о том, что никого нельзя называть отцом (в
духовном смысле) на земле, кроме Отца небесного. Слово Иисуса как раз
против онтологического называния духовным отцом кого-бы то ни было на
земле, чего Павел и не требует, но использует, говоря с корнфянами и
галатами ''по человечески'' |
Павел проповедывал коринфянам слово Божие, от которого те родились свыше. Поэтому он, в некотором смысле, их духовный отец.
И дело не в том, чтоб Павел требовал называть себя отцом, но в том, что он старался объяснить им свою заботу о них.