Акела |
Да тут не какие то выдержки из трудов потребуются, а целостное вникание в проблематику вопросов, поднятых библеистикой. Для начала же нужно ознакомиться с трудами Штрауса и Ренана, Гарнака, Альберта Швейцера, Рудольфа Бультмана, Сандерса, изучить исследования мандеизма (движение, восходящее к Иоанну Крестителю, доступные труды Джеймса Данна и Доминика Кроссана, историю церкви хотя бы до третьего века, историю возникновения канона НЗ, более менее читать со словарем древнегреческие тексты, ознакомиться с иудейской и апокрифической литературой периода второго храма, ознакомиться с раннехристианской апокрифической литературой, литературой ранних отцов церкви, бибоиотекой Наг-Хаммади, перечитать первоисточники светских историков первого и второго веков (Гай Светоний Транквил, Тацит, Плиний младший), вникнуть в учения философских школ того времени.
Но зачем изучать учения человеческие, когда есть ясное слово Бога? Не правда ли, что все они невежи в слове и познании? А тут раз, почитал Библию, и ты в дамках! И можно презрительно отзываться о мудрости мирской, присвоив своей мудрости звание Божьей. |
Бедные мы темные люди, не знакомые с трудами Штрауса и Ренана, Гарнака, Альберта Швейцера, Рудольфа Бультмана, Сандерса, исследованиями мандеизма, доступными трудами Джеймса Данна и Доминика Кроссана, историей церкви и историей возникновения канона НЗ, не читающие более или менее со словарем еврейские и греческие тексты, не знакомые с апокрифической литературой и не вникавшие в учения философских школ... Горе нам, по-детски искренне верящим, что Библия есть Слово Божие, и старающимся исполнять написанное в ней, гореть нам в вечном огне...