Акела
|
24.09.2016 23:27
Книга откровения очень тяжело вошла в канон. И не из-за своей символичности, таинственности и трудности истолкования. Наоборот, богословские взгляды и принципы выражены в ней весьма открыто и ясно. А вот они несут в себе чисто иудейские взгляды и чаяния матерых иудеохристиан, выросших на апокалиптической еврейской литературе периода второго храма. Апокалиптика в иудаизме до 70 года представляла собой самое продвинутое, и причем танственное, течение иудейства. Евреи мистики, евреи законники, евреи политеисты и евреи националисты - каждый находил в ней выражение своих сокровенных чаяний и взглядов в отношении судеб Израиля и мира. И вот христианство. Евреи из этого течения, обратившись в христианство, переосмысляли свое апокалиптическое наследие в свете признания Иисуса Христом. Христос был облечен буйными образами из апокалипсисов. Но в остальном было мало идейных изменений, как и явствует из Откровения, то есть Апокалипсиса Иоанна. Те же страшные суды, трансцендентные существа из невидимого мира, конец этого мира и начало нового. Лидеры иудаизма после иудейской войны верно увидели, что одной из причин разрушения дорогих каждому еврейскому сердцу храма и города, как и гибели тысяч единоверцев, были апокалиптические движения. После войны иудаизм отказался от этого направления и сосредоточился на развитии темы закона. Вот тогда и появился самый главный авторитет еврейского талмуда - раввин, законоучитель. Но апокалиптические течения продолжались развиваться в послевоенное время в христианском русле. Если это становится понятно, то становится во многом понятны и те вопросы, которые я задавал. Попробуйте, исходя из этих сведений, которые можно почерпнуть в трудах библеистики, ответить сами. Боюсь, что ответы Вас не очень вдохновят.
|