Акела
|
24.09.2016 7:44
Вы приводите слова обращения Яхве к людям, нарушившим Его запрет. Для меня очевидно в них лишь раздражение и сожаление Яхве о том, что Адам и Ева узнали таки добро и зло, и Его бессилие, что Он не может устранить это познание. Да, вы правы, за знание добра и зла, нужно платить. И это слово спрашивает меня: а ты, если бы был там, избрал бы райские наслаждения при блаженном неведении о том, что добро и что зло, жизнь в слепоте о своей наготе, или жизнь в проклятии от Хозяина, со знанием жестокой правды? Фактически это означает - быть бессознательным животным, боящимся кнута пастуха, но зато с обильной едой и теплом, простирающимися в бесконечность, или быть человеком с открытыми на реальность глазами и при этом потерять преимущества слепца и глупца? Если бы они тогда не сьели плода познания, то человечество сейчас мало отличалось бы от животных. Так и бегали бы с голыми задницами по райскому саду, и, выполняя повеление повеление Творца, плодились бы и размножались, аки кролики. Адам и Ева выбрали знание. И я тоже. Принятие решения изгнания из сада Адама происходит без Адама, и в разговоре с Эллохим (богами), и мотивировка ясно озвучена.
Автор описывает змея, как мудрого (не хитрый, как в син. переводе). Не случайно и Иисус повелел Своим ученикам быть мудрыми как змеи, что есть явная аллюзия на этого персонажа. Отождествления змея с сатаной это позднейшие вымыслы христианской ортодоксии, как и сам ''сатана''.
Сообщение отредактировал Акела - 24.09.2016 07:48
|