Вода камень точит!
Сам Иисус
1) называет Себя единородным Сыном Божиим и полагает веру в это необходимым условием спасенья:
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную. (Ин. 3:16,36; 6 :47);
2) именует Бога Отца Своим Отцем:
Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. (Ин.15:1,15);
3) указует на Свое единосущие с Отцем:
Я и Отец — одно. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. (Ин. 10:30; 14:10,11);
4) говорит о совершеном равенстве с Отцем:
Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. ... истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. (Ин. 5:17,19,21; 16:15), и при таком единосущии и равенстве Отца и Сына - никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти. (Мф. 11:27; Ин. 8:19);
5) говорит о Себе, что для совершения воли Отца о спасении людей сшел с неба:
... ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. (Ин. 6:38)
- от Бога (... ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога. (Ин. 16:27));
- от Отца (Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу. (Ин.16:28));
6) усваивает Себе божеские свойства, а именно:
- вечность (Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. (Ин. 8:58; 17:5));
- самобытность (Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. (Ин. 5:26));
- вездесущие (Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Ин. 3:13; 14:23));
- всемогущество, выразившееся в совершении чудес, их же ин никтоже сотвории (Ин. 15:24) и показавшее, что Он, как Бог, имеет власть не над телом только, но и над душою (ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? (Мф. 9:5));
7) учит, как имеющий божественную власть (Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек. небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. (Ин. 7:46; Мф. 24:35));
8) представляет Себя верховным Судиею человеческого рода (Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну…(Ин. 5:22)),
– награждающим (И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. (Ин.10:28));
- и наказывающим (пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов…(Мф. 13:41,42));
9) аки Бог, дает ученикам Своим силу чудес (Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. ... се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам… (Мк. 16:17,18; Лк. 10:19),
- обещает им премудрость (ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. (Лк. 21:15),
- ободряет их надеждою на получение просимого (И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек…Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. (Ин. 14:13,14,16,23),
- утешает обетованием Святаго Духа (Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне… (Ин. 15:26));
10) защищает Божество Свое против неверующих иудеев, ссылая Себя при этом на свидетельства Ваньки Крестителя, Отца небесного (сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих (Ин.5:37; Мф 3:17) и ветхозаветные писанья, и, наконец, самою смертию Своей Он утверждает истину Своего Божества.
А таперича представь себе на миг одного из человеческих учителей, например Моисея, или Илию Пророкова. Ваньку Крестителя иль одного из аппи: Пашу или Ванятку - пущай он скажет: "Я - Свет миру!" или "я и Отец - одно!", пущай обратит себя с воззванием: "следуйте за мною, подражайте мне, вы найдете жизнь и мир, чего в противном случае вы нигде не найдете". Не возбудило ли бы это общего чувства сожаления или негодования?
Ни один человек на земле не может даже попытаться высказать ни малейшего из всех этих притязаний без того, чтобы тотчас не быть признанным за сумасшедшего белобилетника иль богохульника какого-ни то.
А из уст Христа сии притязания не возбуждают сожаления и даже простого чувства чего-нибудь неестественного и неприличного.
Люди читают и слышат их кажинный Божий день безо всякого изумления. Оне являют себя людям вполне так естественными и достатошно подкрепленными в высшей степени необыкновеннейшею жизнью и необыкновеннейшими делами. Тут не находит себе места даже тень подозрения в тщеславии, гордости или самообольщении. Цельных двадцать столетий биллионы людей всех наций и языков, всех классов, состояний, людей ученых и могучих, так же как и самых невежественных и самых низких, на уровне инстинкта признают, что Христос истинно был тем, чем Он был - Богом!
Как можно вместе с святым Тома, ярким представителем честного, ищущего и любящего истину скептика меж аппи, из глубин души не воскликнуть: «Господь мой и Бог мой!»...