Я рад, что вы хоть вникаете немного в то, что пишите, вероятнее всего переводчики Синодального также не до конца понимали слово искушать - искуситель и вот по этой причине я пользуюсь многими переводами, давайте посмотрим какое слово стоит там?:
1. Спустя какое-то время Бог подверг Авраама испытанию. Он сказал ему:
1. І сталось після цих випадків, що Бог випробовував Авраама. І сказав Він до нього: Аврааме! А той відказав: Ось я!
После всего этого Бог решил испытать веру Авраама и сказал ему: „Авраам!" Авраам ответил: „Да!"
Хотите заглянем в Тору?
Глава 22
/1/ И БЫЛО: ПОСЛЕ ЭТИХ СОБЫТИЙ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ИСПЫТАЛ АВРАГАМА, И
СКАЗАЛ ЕМУ: "АВРАГАМ!". И ОН СКАЗАЛ:
"ВОТ Я". /
Как видите, тут везде стоит слово испытывал, а не искушал!
Хотя можете считать как хотите, мое дело маленькое, я попытался вам помочь вникнуть в суть слова искушать и искуситель, это совсем не то, что испытать!
Например сатана искушал Иисуса, но Бог ни когда не будет искушать Иисуса!
Керубино |
А искушение от Бога народа в земле обетованной (первый случАй) было НАКАЗАНИЕМ - Он не изгнал языческие народы из земли дабы ИСКУШАТЬ ими Израиль, сохраняют ли они пути Господа, чтобы идти по нему, как сохраняли отцы их или нет. Книжица Судий (глава вторая, стих 20,21). |
Интересное место:
18. Когда Господь воздвигал им судей, то Сам Господь был с судьею и спасал их от врагов их во все дни судьи: ибо жалел их Господь, слыша стон их от угнетавших и притеснявших их.
19. Но как скоро умирал судья, они опять делали хуже отцов своих, уклоняясь к другим богам, служа им и поклоняясь им. Не отставали от дел своих и от стропотного пути своего.
20. И воспылал гнев Господень на Израиля, и сказал Он: за то, что народ сей преступает завет Мой, который Я поставил с отцами их, и не слушает гласа Моего,
21. и Я не стану уже изгонять от них ни одного из тех народов, которых оставил Иисус, когда умирал, —
22. чтобы искушать ими Израиля: станут ли они держаться пути Господня и ходить по нему, как держались отцы их, или нет?
23. И оставил Господь народы сии и не изгнал их вскоре и не предал их в руки Иисуса.
(Книга Судей 2:18-23)
Теперь вдумайтесь, когда Израиль попадал в беду и раскаявшись обращался к Богу, то Бог начинал действовать, воздвигал судью и сам через судью спасал Израиль - правильно?
Но в контексте далее говорится, что когда умирал судья, Израиль сразу начинал уклоняться от Бога и служить другим Богам - Бог каким то образом в это время действует? Разве Бог заставляет людей поклонятся другим Богам? Когда Израиль оставлял Завет заключенный с Богом - разве Бог как то на это влиял? Когда Израиль переставал обращать внимание на своего Бога, разве Бог заставлял народы как то развращать Израиль? Бог ни чего не делал, просто оставил народы которые Иисус Навин при своей жизни не успел уничтожить - Но Бог тут ни кого и ни как не искушал, Бог ни кого не искушает на зло!
13. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и
Сам не искушает никого…(Послание Иакова 1:13)
Давайте опять заглянем например в Современный Перевод, как там написано:
| Так не стану Я больше изгонять другие народы, давая дорогу Израилю. Когда Иисус умер, он оставил эти народы здесь, и Я позволю им остаться на этой земле. | |
| Я использую их, чтобы испытать народ Израиля. Я посмотрю, сможет ли народ Израиля придерживаться пути, указанного Господом, по которому следовали их предки". |
Как видите не искушать, а испытывать, могу привести и другие переводы, но уже смысла нет, вы поняли все или нет, в обоих случаях уже приводить переводы бесполезно!
Керубино |
Второй случАй. Царь же Иезекия согрешил тем, что похвастался перед послами Вавилона своими богатствами: оставил его Бог, чтобы ИСКУСИТЬ, чтобы познать все, что в сердце. 2-я книжица Паралипоменон, глава32, стих 31, СЕПТУАГИНТА! |
Если, честно то мне даже не приятно читать, что вы пишите про Бога, Бог ни когда и ни кого не подталкивал к греху, вы путаете Бога и его противника сатану!
| Один раз вожди Вавилона отправили послов к Езекии спросить о знамении, которое произошло в земле. Когда они пришли, Бог оставил Езекию одного, чтобы испытать его и узнать всё, что у Езекии на сердце. | |
| Остальные дела Езекии и то, как он любил Господа, - всё это описано в книге видений пророка Исайи, сына Амоса, и в книге царей Иудейских и Израильских. |
Езекия любил Бога и Бог не стал бы этого дорогого для себя человека подталкивать к греху - искушая его!
Керубино |
Третий случАй. Искушение народа при исходе ДАЯНИЕМ воды и манны небесной. Вот что дословно было сказано Богом Моисею: буду давать манну, чтобы Я ИСКУШАЛ его: будет ходить по закону Моему или нет. Книжица Исход, глава 16, стих 4. СЕПТУАГИНТА! |
Хорошо, но вот
Септуагинта
Другие переводы даже не привожу так как вы ссылаетесь почему то на Септуагинту в которой написано испытал!
Кстати про Септуагинту, если вы ее поклонник и другие стихи говорят о испытании!
