Керренгаппух |
Ин. 1:1-3 «В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог».Ин.1:14 «И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели Его славу, как Единородного от Отца». |
Это называется "гляжу в книгу, вижу...."
Вникайте и не говорите что не слышали.
Иисус Христос — истинный Человек.
Библия открывает, что, наряду с Божественной природой, Христос имеет
природу человеческую. Принятие этой истины имеет решающее значение.
Всякий, кто «исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от
Бога», а всякий, кто не исповедует, «не есть от Бога» (1 Ин.
4:2,3).Рождение Иисуса, Его развитие, Его характер и личное
свидетельство доказывают, что Он был истинным Человеком.
1. Его человеческое рождение.
«Слово стало плотию и обитало с нами» (Ин. 1:14). Здесь слово «плоть»
означает «человеческое естество», которое ниже Его небесного естества.
Павел ясно говорит: «Бог послал Сына Своего (Единородного), Который
родился от жены» (Гал. 4:4; ср. Быт. 3:15). Христос сделался «подобным
человекам и по виду став как человек» (Флп. 2:7,8). Это проявление Бога в
человеческом естестве есть «тайна благочестия» (1 Тим. 3:16).
Из родословия Христа ясно видно, что Он был «Сыном Давида» и «Сыном
Авраама» (Мф. 1:1). По плоти Он «родился от семени Давидова» (Рим. 1:3;
9:5) и был «сыном Марии» (Мк. 6:3). Хотя Он родился от женщины, как и
другие земные дети, существовало и большое отличие, делавшее Его
рождение уникальным: Мария была девой, а Дитя было зачато от Святого
Духа (см. Мф. 1:20–23; Лк. 1:31–37). Будучи сыном земной женщины, Он мог
заявлять о Своей действительной принадлежности к человеческому роду.
2. Его человеческое развитие.
Иисус рос и развивался по тем же законам, что и все люди. Писание
говорит, что Он «возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости»
(Лк. 2:40, 52). В возрасте 12 лет Он осознал Свою Божественную миссию
(см. Лк. 2:46–49). Его отроческие годы прошли в повиновении родителям
(см. Лк. 2:51).
Тернистый путь ко кресту был путем постоянного духовного возрастания
через те страдания, которые играли важную роль в Его развитии. Он
научился послушанию и «совершившись, сделался для всех послушных Ему
виновником спасения вечного» (Евр. 5:8, 9; 2:10, 18). Вместе с тем,
пройдя путь возрастания, Он не согрешил.
3. Он был назван «Человеком».
Иоанн Креститель и Петр называли Его «Мужем» (Ин. 1:30; Деян. 2:22).
Павел говорит о «благодати одного Человека, Иисуса Христа» (Рим. 5:15).
Он есть «Человек», через Которого стало возможно «воскресение мертвых»
(1 Кор. 15:21). «Един посредник между Богом и человеками, человек
Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). Обращаясь к Своим врагам, Христос называет
Себя человеком: «А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам
истину, которую слышал от Бога» (Ин. 8:40).
Семьдесят семь раз в Евангелии Иисус называл Себя Своим любимым
именем: «Сын Человеческий» (Мф. 8:20; 26:2). Имя Сын Божий
сосредотачивает внимание на Его взаимоотношениях с Личностями Божества.
Имя Сын Человеческий делает ударение на единении с человечеством через
Его воплощение.
4. Его человеческие свойства.
Бог сотворил людей с возможностями, которые лишь немногим уступали
возможностям Ангелов (см. Пс. 8:6). И о воплотившемся Христе Писание
говорит, что Он «не много был унижен пред Ангелами» (Евр. 2:9). Его
человеческое естество было сотворено и не обладало сверхчеловеческими
способностями.
Христос должен был стать истинным человеком. Это входило в Его
миссию. Он должен был обладать чертами, присущими природе человека, и
поэтому стал «плотью и кровью» (Евр. 2:14). Христос «во всем уподобился»
Своим братьям, людям (Евр. 2:17). Его человеческая природа была
умственно и физически уязвима, как и у всех людей. Он чувствовал голод,
жажду, утомление и беспокойство (см. Мф. 4:2; Ин. 19:28; 4:6; ср. Мф.
26:21; 8:24).
В Своем служении другим Он проявлял сострадание, праведный гнев и
печаль (см. Мф. 9:36; Мк. 3:5). Иногда Он волновался, сожалел о чем–либо
и даже плакал (см. Мф. 26:38; Ин. 12:27; 11:33, 35; Лк. 19:41). Он
молился с воплем и слезами, а однажды Его страдания были столь тяжелы,
что кровавый пот выступил на Его челе (см. Евр. 5:7; Лк. 22:24). Иисус
жил жизнью молитвы. Эта жизнь показала Его полную зависимость от Бога
(см. Мф. 26:39–44; Мк. 1:35; 6:46; Лк. 5:16; 6:12).
Иисус перенес смерть (см. Ин. 19:30, 34), и по воскресении Своем Он
предстал перед учениками не как дух, а в прославленном теле (см. Лк.
24:36–43).