Богдан
Зарегистрирован: 24.03.2016
|
22.06.2016 8:41
Сергей. | Богдан наберись терпения. У меня время маловато было, да и на другие темы отвечал. Я не забыл, обязательно пообщаемся. |
Хорошо, Сергей. Пообщаемся когда будет возможность. А я, тем временем, отвечу Авденаго. Авденаго | "Дела закона", написанные на камне, это дела самого человека. Независимо от веры. Человек верит в Бога, живущего на небесах, но заповеди исполняет сам, своей силой воли, без помощи Бога. Исполняющие букву, "имеют вид благочестия, силы же его отрёкшиеся" (2Тим 3:5). "Дела закона" имеют и соответствующую им "праведность законную" (Флп 3:6), т.е. "праведность от закона", которую ап.Павел, став взрослым, стал считать за "сор" (Флп 3:8), препятствием для приобретения силы благочестия (2Тим 3:5), т.е.Христа (Флп 3:8). Т.е. "дела закона" стали злом во время благодати. | Ранее, я ни разу не волновался различием между "делами закона" и "делами веры". Потому что в этом не было необходимости, так как, в последние годы всегда имел "понимание" что такое хорошо и что делать возбраняется. Вопрос Сергея об этих делах застал меня врасплох, - мне было непонятно зачем разделять на дела закона и дела веры действия, исходящие из сердца? Оказавшись неготовым, пришлось изучать вопрос самостоятельно, т.к. предложенное обучение затягивалось. И что же, вопрос развернулся, по меньшей мере, в трех вариантах понимания "дел закона". Так, как ответил Сергею, это первый, не самый доскональный вариант. Напомню: дела закона - исполнение закона без веры в законодателя, так сказать, под давлением общественности. Второе понимание "дел закона" - исполнение закона и заповедей с целью получить за это что-либо от общества. К примеру: почет, уважение, звание "праведник". Об этом говорится: От Матфея 6:2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. От Матфея 6:5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Третье понимание "дел закона" аналогично второму пониманию (исполнению закона взамен награды), только награда - благополучная жизнь, обещанная самим Законодателем: Второзаконие 4:40 и храни постановления Его и заповеди Его, которые я заповедую тебе ныне, чтобы хорошо было тебе и сынам твоим после тебя, и чтобы ты много времени пробыл на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе навсегда. Второзаконие 7:11 Итак, соблюдай заповеди и постановления и законы, которые сегодня заповедую тебе исполнять. Второзаконие 7:12 И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим, Второзаконие 7:13 и возлюбит тебя, и благословит тебя, и размножит тебя, и благословит плод чрева твоего и плод земли твоей, и хлеб твой, и вино твое, и елей твой, рождаемое от крупного скота твоего и от стада овец твоих, на той земле, которую Он клялся отцам твоим дать тебе; Второзаконие 7:14 благословен ты будешь больше всех народов; не будет ни бесплодного, ни бесплодной, ни у тебя, ни в скоте твоем; Второзаконие 7:15 и отдалит от тебя Господь [Бог твой] всякую немощь, и никаких лютых болезней Египетских, [которые ты видел и] которые ты знаешь, не наведет на тебя, но наведет их на всех, ненавидящих тебя; Второзаконие 7:16 и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя. О такой трактовке "дел закона" подтверждает и Иисус: От Луки 18:18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? От Луки 18:19 Иисус сказал ему: ... От Луки 18:20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою. Отменил ли Иисус (или Его апостолы) необходимость соблюдения закона Моисеева? Отнюдь: От Матфея 7:12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки. Деяния 15:19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, Деяния 15:20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Деяния 15:21 Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу. Что можно сказать о такой "трехвекторности"? Все просто, фактически, первый и второй варианты понимания "дел закона" выступают частными случаями извращения людьми настоящего значения "дел закона" (это третий вариант). Именно такие "дела закона" предусмотрены Законодателем, а зачем? Ответ я, для себя, нашел в фразе: К Галатам 3:19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, Здесь важные слова: "до времени пришествия семени". Действительно, почему Иисус родился не на 100 - 200 лет раньше или позже, а именно в период фарисейского контроля над израильским обществом и строгого исполнения Закона? Да потому, что семя закладывают в подготовленную почву, что выступает залогом хороших всходов. И закон дан для "подготовки почвы" - израильского народа к принятию учения Спасителя. Вообще, заповедь "возделывать землю" дана человеку Творцом еще с начала бытия человечества. "Дела закона" - "возделывание земли" является важным и неизменным (на все время существования земли) условием "благополучного прорастания Семени" но, не может выступать достаточной причиной "обретения вечной жизни" из-за осквернения человека грехом. Необходим приход Спасителя, преобразующего "дела закона" в "дела веры". Те же самые действия, под влиянием учения Христа становятся спасительными и животворящими... О "делах веры" позже.
|