Bajah |
странник | Это "мертвая буква"?!: Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. (Рим.7:12) |
Нужно понимать, что речь идет не о заповедях как таковых данных в Законе, а о том, что изменилась сама суть поклонения Богу, мерилом всему стал Христос и через Него мы обретаем спасение, а не благодаря Закону. |
Аминь!
Заповеди указывают на Христа.
Да, '
закон свят, и заповедь свята и праведна и добра", а человек по природе своей - грешник, т,е.
- не свят, не праведен, не добр. "Вы, будучи злы," можете ещё как-то, со грехом пополам (Еккл 7:20), сотворить добро детям вашим,. Но вот как "вы, будучи
злы", сможете, исполнить,
чуждый вашей природе, закон так, чтобы ваша праведность превзошла праведность фарисеев и книжников , удовлетворяющую Бога и вводящую вас в Царство Небесное (Мф 5:20)!?
Неразумно с вашей стороны пренебрегать опытом предыдущих поколений. Не Израиль "(Рим 9:31), ни этот юноша в Мф 19:20, вопрошающий Иисуса: "
чего ещё не достаёт мне?" , так и не достигли "делами Закона" - праведности, превышающую "праведность законную" (Флп 3:6), т.е. ту, которая от Закона. И Христос подтвердил: "человекам - это невозможно" (Мф 19:26).
Одной из первостепенных задач
доброго Закона показать, что человек -
немощная плоть, не способная исполнить совершено Закон. Потому что "п
омышления плоти (хоть неверующей, хоть верующей в Бога)
суть вражда против Бога; ибо Богу не поклоняются, да и не могут" (Рим 8:7).
Этот юноша убедился в этом: "
не могут".!
Немощная плоть может исполнить Закон. Она, к примеру может исполнить заповедь, "сказанную древним: "
не прелюбодействуй"", и, действительно, не совокупляться с блудницей телесно. Она это ещё может и даже легко.
Но вот "делами Закона' сохранить сердце своё чистым она, немощная плоть, не в силах. В этом-то и убедились все предыдущие поколения!
В этом несовершенство Закона, написанного на камне: "
Закон ничего не довел до совершенства" (Евр 7:19).
Поэтому-то и праведность от "дел Закона" Бог видит "
как запачканную одежду" (Ис 64:6).
Ведь вы знаете, что Бог смотрит не как человек . Он смотрит на сердце и, потому, знает мысли человека.
Человек может исполнением Закона изменить свою жизнь, даже оправдаться и быть непорочным по нему (Флп 3:6),
показаться праведным перед людьми и получить похвалу от них, но не от Бога (Рим 4:2).
Но "делами Закона" не может исправить своё сердце, потому что , как написано:
"
Лукаво сердце человеческое (у всех!)
более всего и крайне испорчено" (т.е. не подлежит востановлению), Иер 17:9).
Это понимал юноша (Мф 19:16,20) и считал что с таким сердцем невозможно через исполнение заповедей войти в жизнь вечную, в Царство Небесное (Мф 5:20). Он тоже, можно догадаться по его вопросам, примерно как ап.Павел, вопиял:
"Бедный я человек, кто избавит меня от обличения совести (сердца). Какая мне польза, что я "непорочен по праведности Закона" (Флп 3:6). Что мне делать с помышлениями сердца! Когда приходит заповедь "не пожелай, не прелюбодействуй, страсти греховные обнаруживаются в моём сердце ((Рим 7:5)!?".
И вы не исключение, те, кто стремятся достичь праведность , превышающую праведность фарисеев, через дела Закона.
Посмотритесь в зеркало живого Слова. Не обманывайтесь и других не обманывайте.