Сергей. |
1. Закон был дан раз и навсегда, как единая и целостная система, через Моисея; после этого к закону ничего нельзя было прибавить и ничего нельзя было убавить.
2. Закон нужно соблюдать во всей его полноте, как единую и целостную систему; нарушение одной части закона означает нарушение всего закона.
3. В-третьих, исторически, этот закон никогда не был предназначен для язычников, но только для Израиля.
4. Закон Моиссеев сопряжён с Заветом обрезания. Благословляю вас Богдан, и всех читающих вместе с нами. Жду вашего комментария по этим четырём пунктам. |
Приветствую вас Сергей. Вы изложили тему возникновения Закона вполне логично. Не совсем с вами согласен в вопросе отсутствия Закона у допотопных людей, на базе библии доказать вам не смогу. Только одни косвенные намеки:
Бытие 6:9 Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Для нашей темы это второстепенно.
По всем четырем пунктам все логично и мне понятно. По первому пункту хотел бы обратить ваше внимание на особое отношение Моисея к декалогу, записанному самим Богом на каменных скрижалях. Только десять заповедей хранились в ковчеге завета, а весь остальной закон, записаный в свитках, лежал рядом.
3-я Царств 8:9 В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей на Хориве, когда Господь заключил завет с сынами Израилевыми, по исшествии их из земли Египетской.К Евреям 9:4 имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета,Второзаконие 31:24 Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца,Второзаконие 31:25 тогда Моисей повелел левитам, носящим ковчег завета Господня, сказав:Второзаконие 31:26 возьмите сию книгу закона и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего,