Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
Сергей.
Зарегистрирован: 30.04.2016 Сообщения: 185 Предупреждения: 1
19.06.2016 0:47

Богдан
Будьте благословенны, жду вашего ответа.

Приветствую вас Богдан!
Столько много вопросов вы поставили...  мне подумалось, что мы с вами ещё очень долго  будем общаться, если Бог даст.   Попробуем начать?


     В начале мы поговорим о Законе  Моисеевом. 
Писание с самого начала  говорит очень  убедительно, что закон был дан полностью и окончательно через  Моисея. Об этом читаем у  Иоанна 1:17:  Ибо закон дан чрез Моисея...

Обратите внимание на эту фразу: «закон дан чрез Мои­сея...»  Не то, чтобы «некоторые законы» или «часть закона», но «закон» - весь закон - полностью и целиком - в определенный момент истории
был дан  через одного единствен­ного человека Моисея. Во всем Пи­сании, за исключением особых случаев, когда приводится какое-либо уточнение, слово «закон» означает всю систему закона, данного Богом через Моисея.


Это подтверждается следующим отрывком из посл. к Римлянам 5:13-14: Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно пре­ступлению Адама...
Обратим внимание на эти две фразы, «до закона», и «от Адама до Моисея», которые означают определенный период времени.

Когда Бог создал Адама и поместил его в саду, Он не дал ему целостную систему закона, но одну единственную заповедь-запрет (Бытие 3:3): "только плодов дерева, которое среди рая... не ешьте их... "
Когда Адам нарушил эту заповедь, грех стал неотъемле­мым элементом человеческой природы. Свидетельством гре­ховности всего человечества является то, что все люди под­вержены смерти, которая является последствием греха. Однако, со времени согрешения Адама против этой пер­вой и единственной Божией заповеди до времени Моисея, не было системы закона, данной Богом всему человечеству. И поэтому эти обе фразы, «до закона» и «от Адама до Моисея», означают один и тот же период времени в истории человечества; период от согре­шения Адама против той единственной заповеди, данной в саду, до того времени, когда Бог, через Моисея, да целостную систему закона.

В течение этого периода времени человечество не имело никакого данного Богом закона, который бы обязывал их соблюдать его. Это полностью согласовывается с уже приве­денным отрывком из Иоанна 1:17 
...закон дан чрез Моисея... Этот закон, таким образом представленный, был единой и целостной системой заповедей, постановлений, уставов и судов. Все они полностью содержатся в четырех книгах Библии - Исходе, Левите, Числах и Второзаконии.

До времени Моисея и тех событий, которые описаны в этих книгах, человечество не имело данного Богом закона. Далее, после тех событий, которые описаны в этих книгах, и после того, как эти книги были написаны, к этой системе закона ничего не было прибавлено.

О том, что закон был дан раз и навсегда, во всей его полноте, ясно говорит Моисей во Второзаконии 4:1-2:
Итак, Израиль, слушай постановления и законы, кото­рые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам. Не прибавляйте к тому, что я заповедаю вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам запове­дую. 

Эти слова свидетельствую о том, что система закона, дан­ного Богом Израилю через Моисея, была полной и оконча­тельной. К ней ничего нельзя было прибавить, и убавлять от нее тоже
было нельзя .
Это естественно ведет нас к следующему великому факту, который нужно твердо усвоить в отношении соблюдения за­кона: человек, принимающий закон, обязан соблюдать всю систему закона и всегда.

Не имеет смысла соблюдать отдель­ные положения закона и пренебрегать другими частями. Бес­смысленно так же соблюдать закон одно время, нарушая его в другое. Любой человек, решившийся стать подзаконным, обязан соблюдать весь закон и всегда.
Об этом же говорит Иаков 2:10-11: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-ни­будь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал также и: «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. Это и ясно, и логично. Никто не может сказать: «Я счи­таю, что некоторые положения закона важны, поэтому я буду соблюдать их; а те постановления, которые мне кажутся не­важными, я не буду соблюдать». Тот, кто пытается соблюсти часть закона, обязан соблюдать весь закон.

И наоборот, кто нарушил одну заповедь, тот нарушил весь закон.
Закон - это единая, целостная система, которую нельзя разбить на отдельные части и соблюдать одно, не соблюдая другое. Что бы достичь праведности   от Закона нужно было соблюсти весь закон, причём полностью и целиком и постоянно, как единую сис­тему.   Об этом совершенно ясно говорит апостол Павел к Галатам 3:10: А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге за­кона»

Обратите внимание на фразу «исполняет постоянно все». Это говорит о том, что подзаконный человек должен соблюдать весь закон и постоянно. Тот, кто нарушает одну заповедь, нарушает весь закон, и потому подлежит прокля­тию, которое Бог налагает на всех нарушителей закона.

Перейдем теперь к следующему, третьему, важному пунк­ту, который нужно учитывать в связи с законом. Это факт исторического значения: система закона, данная Моисеем, была предназначена Богом только для одной небольшой части человечества, а именно Израиля, после их выхода из египетского рабства.


Нигде в Библии нет и намека на то, что Бог предусмотрел со­блюдение закона Моисеева язычниками.   Единственным исключением из этого правила являются те, некоторые представители из язычников, которые добровольно могли решиться соединиться с Израилем, и таким образом, подчиниться всем  положениям закона и религиозной жизни, которые были возложены Богом на Израиль.

Вход в общество Израильское и право стать под Закон был предписан исключительно через завет обрезания.

Исх.12:48-50 ... Если же поселится у тебя пришелец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее,  один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами.

В Новом Завете такие язычники, обращенные в иудаизм, называются «прозе­литами».

Кроме этих случаев, Бог никогда не обязывал язычников соблюдать закон.

Итак, мы можем кратко подвести итоги и перечислить четыре  важных факта, которые мы должны учесть, прежде чем приступить к дальнейшему  рассмотрению вопроса об отноше­нии христианина к закону.


1. Закон был дан раз и навсегда, как единая и целостная система, через Моисея;  после этого к закону ничего нельзя было прибавить и ничего нельзя было убавить.


2. Закон нужно соблюдать во всей его полноте, как единую и целостную систему; наруше­ние одной части закона означает нарушение всего закона.


3. В-третьих, исторически, этот закон никогда не был предна­значен для язычников, но только для Израиля.

4. Закон Моиссеев сопряжён с Заветом обрезания.  

Благословляю вас Богдан, и всех читающих вместе с нами.
Жду вашего комментария по этим четырём пунктам.     

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua