Богдан |
Будьте благословенны, жду вашего ответа.
|
Приветствую вас Богдан!
Столько много вопросов вы поставили... мне подумалось, что мы с вами ещё очень долго будем общаться, если Бог даст. Попробуем начать?
В начале мы поговорим о Законе Моисеевом.
Писание с самого начала говорит очень убедительно, что закон был дан полностью и окончательно через Моисея. Об этом читаем у Иоанна 1:17: Ибо закон дан чрез Моисея...
Обратите внимание на эту фразу: «закон дан чрез Моисея...» Не то, чтобы «некоторые законы» или «часть закона», но «закон» - весь закон - полностью и целиком - в определенный момент истории был дан через одного единственного человека Моисея. Во всем Писании, за исключением особых случаев, когда приводится какое-либо уточнение, слово «закон» означает всю систему закона, данного Богом через Моисея.
Это подтверждается следующим отрывком из посл. к Римлянам 5:13-14: Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама...
Обратим внимание на эти две фразы, «до закона», и «от Адама до Моисея», которые означают определенный период времени.
Когда Бог создал Адама и поместил его в саду, Он не дал ему целостную систему закона, но одну единственную заповедь-запрет (Бытие 3:3): "только плодов дерева, которое среди рая... не ешьте их... "
Когда Адам нарушил эту заповедь, грех стал неотъемлемым элементом человеческой природы. Свидетельством греховности всего человечества является то, что все люди подвержены смерти, которая является последствием греха. Однако, со времени согрешения Адама против этой первой и единственной Божией заповеди до времени Моисея, не было системы закона, данной Богом всему человечеству. И поэтому эти обе фразы, «до закона» и «от Адама до Моисея», означают один и тот же период времени в истории человечества; период от согрешения Адама против той единственной заповеди, данной в саду, до того времени, когда Бог, через Моисея, да целостную систему закона.
В
течение этого периода времени человечество не имело никакого данного
Богом закона, который бы обязывал их соблюдать его. Это полностью
согласовывается с уже приведенным отрывком из Иоанна 1:17 ...закон дан чрез Моисея... Этот закон, таким образом представленный, был единой и целостной системой заповедей, постановлений, уставов и судов. Все они полностью содержатся в четырех книгах Библии - Исходе, Левите, Числах и Второзаконии.
До времени Моисея и тех событий, которые описаны в этих книгах, человечество не имело данного Богом закона. Далее, после тех событий, которые описаны в этих книгах, и после того, как эти книги были написаны, к этой системе закона ничего не было прибавлено.
О том, что закон был дан раз и навсегда, во всей его полноте, ясно говорит Моисей во Второзаконии 4:1-2: Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам. Не прибавляйте к тому, что я заповедаю вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую.
Эти слова свидетельствую о том, что система закона, данного Богом Израилю через Моисея, была полной и окончательной. К ней ничего нельзя было прибавить, и убавлять от нее тоже было нельзя .
Это естественно ведет нас к следующему великому факту, который нужно твердо усвоить в отношении соблюдения закона: человек, принимающий закон, обязан соблюдать всю систему закона и всегда.
Не имеет смысла соблюдать отдельные положения закона и пренебрегать другими частями. Бессмысленно так же соблюдать закон одно время, нарушая его в другое. Любой человек, решившийся стать подзаконным, обязан соблюдать весь закон и всегда. Об этом же говорит Иаков 2:10-11: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал также и: «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. Это и ясно, и логично. Никто не может сказать: «Я считаю, что некоторые положения закона важны, поэтому я буду соблюдать их; а те постановления, которые мне кажутся неважными, я не буду соблюдать». Тот, кто пытается соблюсти часть закона, обязан соблюдать весь закон.
И наоборот, кто нарушил одну заповедь, тот нарушил весь закон. Закон - это единая, целостная система, которую нельзя разбить на отдельные части и соблюдать одно, не соблюдая другое. Что бы достичь праведности от Закона нужно было соблюсти весь закон, причём полностью и целиком и постоянно, как единую систему. Об этом совершенно ясно говорит апостол Павел к Галатам 3:10: А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона»
Обратите внимание на фразу «исполняет постоянно все». Это говорит о том, что подзаконный человек должен соблюдать весь закон и постоянно. Тот, кто нарушает одну заповедь, нарушает весь закон, и потому подлежит проклятию, которое Бог налагает на всех нарушителей закона.
Перейдем теперь к следующему, третьему, важному пункту, который нужно учитывать в связи с законом. Это факт исторического значения: система закона, данная Моисеем, была предназначена Богом только для одной небольшой части человечества, а именно Израиля, после их выхода из египетского рабства.
Нигде в Библии нет и намека на то, что Бог предусмотрел соблюдение закона Моисеева язычниками. Единственным исключением из этого правила являются те, некоторые представители из язычников, которые добровольно могли решиться соединиться с Израилем, и таким образом, подчиниться всем положениям закона и религиозной жизни, которые были возложены Богом на Израиль.
Вход в общество Израильское и право стать под Закон был предписан исключительно через завет обрезания.
Исх.12:48-50 ... Если же поселится у тебя пришелец и захочет совершить Пасху Господу, то обрежь у него всех мужеского пола, и тогда пусть он приступит к совершению ее и будет как природный житель земли; а никакой необрезанный не должен есть ее, один закон да будет и для природного жителя и для пришельца, поселившегося между вами.
В Новом Завете такие язычники, обращенные в иудаизм, называются «прозелитами».
Кроме этих случаев, Бог никогда не обязывал язычников соблюдать закон.
Итак, мы можем кратко подвести итоги и перечислить четыре важных факта, которые мы должны учесть, прежде чем приступить к дальнейшему рассмотрению вопроса об отношении христианина к закону.
1. Закон был дан раз и навсегда, как единая и целостная система, через Моисея; после этого к закону ничего нельзя было прибавить и ничего нельзя было убавить.
2. Закон нужно соблюдать во всей его полноте, как единую и целостную систему; нарушение одной части закона означает нарушение всего закона.
3. В-третьих, исторически, этот закон никогда не был предназначен для язычников, но только для Израиля.
4. Закон Моиссеев сопряжён с Заветом обрезания.
Благословляю вас Богдан, и всех читающих вместе с нами.
Жду вашего комментария по этим четырём пунктам.