Я понимаю, это очень эмоциональный вопрос. Я сам эмоциональный человек и знаю, что часто наши эмоции мешают нам видеть истину, трезво воспринимать слова Христа.
vatra, вам не показалась бы странным, если бы:
1. человек спасся без своего на то желания
2. человек спасся не прикладывая к этому никаких усилий
3. человек спасся не принимая Христа и (образно) говоря Ему: "отойди от меня, я не хочу знать Тебя"
4. человек спасся живя во грехе и делая грех
5. человек спасся без Евангелие
6. человек спасся без веры в Бога
?

Ответы на эти вопросы можно найти в Писании, - они просты, легки для понимания и очевидны в свете учения Христова:
1-2.
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его, 3.
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.4.
И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.5.
Ибо
я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия
ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.6.
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.| vatra |
Также
и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не
покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. |
Здесь имеется ввиду, что когда мужья увидят ваше богобоязненное поведение, это может стать для них стимулом узнать и Господе и повиноваться Ему. Совсем не имеется ввиду, что для них есть другой способ спастись, - спастись без повиновения Евангелию.
| vatra |
| Ибо
неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается
мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы |
Эти стихи относятся к теме развода, а не ко спасению. Здесь Павел говорит, почему нельзя разводиться.
| vatra |
| Если
кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть
молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти.
Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. |
Я воспринимаю этот стих так: если есть грех, который брат осознает и борется с ним, но ему надо время, чтобы побороть его (например, бросить курить), тогда надо молиться за этого брата, чтобы Господь укрепил его. Если же есть грех, который брат не осознает или осознает и не хочет оставить, тогда надо не просто молиться за него, а идти и говорить с этим братом.
Будьте благословенны.