Теокоммунист
Зарегистрирован: 08.08.2013
|
28.04.2016 19:07
elios | Я что-то не замечаю, чтобы Писание уклонилось в философию, |
Не Писание, а христианство. Иусти́н Филосо́ф (Иусти́н Вели́кий, Иусти́н Ри́мский, Иусти́н Му́ченик, Юсти́н Му́ченик; др.-греч. Ιουστίνος ὁ Φιλόσοφος; ок. 100—165 гг.) — раннехристианский мученик и апологет. Путь христианина, по Иустину — это путь благотворительности, смысл собраний христиан, их литургии — благотворительность. Первым привил христианскому вероучению понятия греческой философии и положил начало богословскому истолкованию истории. По Иустину, древние философы разъясняли язычникам истины Ветхого Завета, а философия возможна, потому что человеку присуща способность Боговедения (поэтому античная философия не бесполезна, а служит приуготовлением к Новому Завету). Несмотря на присутствие в одной из работ, адресованных грекам, взглядов, которые можно понять как тварность Логоса, что позднее было названо субординационизмом (Логос- Слово — активная часть материи и присутствие Бога в этом мире — творение Бога-Отца), Философ-Мученик в остальном в этой работе и во всех других работах без этой, возможно, обусловленной цензурой, оговорки точно излагает учение о Пресвятой Троице.
... уже став христианином, Иустин считал Сократа и стоиков до Рождества
Христова христианами до Христа. Заимствуя у стоиков отдельные элементы
учения о «семенном Логосе», Иустин отвергает и атеизм, и пантеизм
стоиков: вместо Логоса как некоего безликого мирового Закона,
действующего с фатальной неизбежностью, является Логос-Христос, то есть
второе Лицо Святой Троицы, по безмерному Человеколюбию Своему принявшее
всю полноту человеческого естества, и тем самым открывшее Своей
благодатью Истину во всей её совокупности.
Поскольку иудеи считали, что Мессия родится от людей, а не от Бога, в диалоге с Трифоном иудеем Иустин Философ доказывает рождение Христа от Девственницы ссылкой на греческий перевод слов пророка Исаии: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя ему: Еммануил (Ис 7.14). Но Трифон ссылается на еврейский текст Библии, где употреблено слово «alma», которое может означать не только девственницу, но и «молодую женщину», хотя в Септуагинте используется только перевод «дева». Иустин же настаивает на том, что пророк Исаия говорил именно о рождении Иисуса от Девственницы.
На вопрос Трифона иудея, что есть Бог, Иустин отвечает: «То, что всегда пребывает одним и тем же и есть причина бытия прочих существ, подлинно есть Бог». Говоря о Боге, Иустин ссылается на Платона и дает следующее определение: Бог «есть существо тождественное себе, высшее всякой сущности, неизреченное, неизъяснимое, единое, прекрасное и благое, внезапно проявляющееся в благородных душах по причине их сродства и желания видеть Его». | Иустин ФилософВот оно, начало христианской теологии. Как Павел сказал: Деяния 20:29 Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; Деяния 20:30 и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
Сообщение отредактировал Теокоммунист - 28.04.2016 19:12
|