Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
Assistance
Зарегистрирован: 17.02.2016 Откуда: Украина Сообщения: 1480 Предупреждения: 1
18.04.2016 17:17
Семён
В Древней Церкви учение о конечности адских мучений и о возможности всеобщего спасения выражалось некоторыми богословами. В наиболее радикальной форме его выражал Ориген, и в этой форме оно было осуждено V Вселенским Собором. Однако следы этого учения можно найти также в трудах святителя Григория Нисского, который жил до V Вселенского Собора.


Деяния 20: 28 Внимательно следите за собой и за всем стадом, в котором святой дух поставил вас надзирателями, чтобы пасти собрание Бога, которое он приобрёл кровью своего Сына. 29 Я знаю, что после моего ухода к вам войдут лютые волки, которые не будут щадить ста
́да, 30 и среди вас самих появятся люди, которые будут говорить превратное, чтобы увлечь учеников за собой.

2 Петра 2: 2 Однако как в народе были лжепророки, так и у вас будут лжеучители. Эти люди незаметно введут пагубное сектантство и отрекутся от купившего их владельца, навлекая на самих себя скорую гибель.

В 325 году н. э. римский император Константин созвал 1-й собор епископов в городе Никея в Малой Азии. Присутствовало 318 так называемых отцов. Его целью было разрешить продолжающиеся религиозные споры об отношении Сына Бога к Всемогущему Богу. В отношении результатов этого собора Encyclopædia Britannica (Британская энциклопедия) говорит: «Константин сам был председателем, активно направляющим дискуссии, а в символе веры, появившемся в результате этого собора, лично выдвинул... окончательную формулировку, выражающую связь Христа с Богом как „одной сущности [гомоу
́сиос] с Отцом“... Находясь в благоговейном страхе перед императором, епископы, за исключением только двух, подписали символ веры, многие из них – вопреки своему мнению» 1. Из-за своих ли библейских убеждений вмешался этот языческий правитель? Нет. A Short History of Christian Doctrine (Краткая история христианского учения) говорит: «По существу, Константин не имел абсолютно никакого понятия в вопросах, которые ставились греческой теологией» 2. Что он понимал, так это то, что религиозные разногласия угрожали единству его империи, и он хотел разрешить их.

В 381 году н. э. 2-й, Константинопольский собор. На нём присутствовало 150 так назваемых отцов. Этот собор подтвердил Никейский символ веры. И добавил еще кое-что. Он назвал святой дух «Господом» и «жизнедателем». Расширенный символ веры 381 года н. э. (который в основном является тем, чем пользуются в церквах сегодня и что называется «Никейским символом веры») показывает, что христианский мир был на грани того, чтобы сформулировать полностью развившийся догмат о троице. Однако этот догмат не был завершен и этим собором. New Catholic Encyclopedia признает:«Интересно, что 60 лет спустя после Первого никейского собора Первый константинопольский собор [381 год н. э.] в своем определении божественности Святого Духа избежал термина гомоусиос» 11. «Ученые были озадачены явной мягкостью выражений этого символа веры, например, отсутствием в нем слова „гомоусиос“ применительно к Святому Духу как единосущному с Отцом и Сыном» 12. Эта же энциклопедия признает: «Гомоусиос не появляется в Писаниях» 13. Да, Библия не употребляет этого слова ни для святого духа, ни для Сына как единосущного с Богом. Выражение, которое помогло привести к небиблейскому, по сути, антибиблейскому, догмату о троице, было само небиблейским. Даже после Константинопольского собора потребовались столетия, прежде чем во всем христианском мире было принято учение о троице. New Catholic Encyclopedia говорит: «На Западе... видимо, преобладало повсеместное молчание в отношении Первого константинопольского собора и его символа веры» 14. Этот источник показывает, что символ веры этого собора не получил на Западе широкого признания вплоть до седьмого или восьмого столетий.

Ученые также признают, что Афанасьевский символ веры, часто цитируемый в качестве стандартного определения и поддержки троицы, был написан не Афанасием, а неизвестным автором значительно позже. The New Encyclopædia Britannica (Новая британская энциклопедия) комментирует: «Символ веры был неизвестен Восточной церкви вплоть до XII столетия. С XVII века ученые в целом были одного мнения в отношении того, что Афанасьевский символ веры не был написан Афанасием (умер в 373 году), но, вероятно, был составлен в южной Франции в течение V столетия... Похоже, что в VI и VII столетиях символ веры имел в основном влияние в южной Франции и Испании. В IX веке он употреблялся в церковной литургии в Германии и несколько позже – в Риме».

И так далее, собор за собором Вавилонская блудница (одно из трёх чисел 6), веками укрепляла свою мощь, блудила с политиками, царями (ещё одно число 6) и с коммерсантами (и ещё одно число 6), проливала и проливает кровь людей, но времени у неё осталось мало и силы её иссякают.

Откровение 17: 1 После этого один из семи ангелов, у которых было семь чаш, подошёл ко мне и сказал: «Подойди, я покажу тебе суд над великой блудницей, сидящей на многих водах. 2 С ней совершали блуд цари земли, и живущие на земле были опьянены вином её блуда».

15 Также он сказал мне: «Воды, которые ты видел, где сидит блудница, означают народы, массы, нации и языки.

Откровение 18: 4 Затем я услышал, как другой голос с неба сказал: «Выйди из неё, мой народ, чтобы вам не быть соучастниками в её грехах и не подвергнуться её язвам. 5 Ведь её грехов накопилось до самого неба, и Бог вспомнил её неправедные дела. 6 Пусть воздадут ей тем же, чем воздавала она, и сделают ей вдвое больше, да, вдвое больше того, что делала она. 
Сообщение отредактировал Assistance - 18.04.2016 17:27

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua