Автор
|
Тема:
|
Семён
|
14.04.2016 14:08
Семён | о восприятии Христом первородного греха
По учению Православной Церкви, выраженному IV Вселенским Собором, Господь
наш Иисус Христос есть «совершенный в человечестве… во всем подобный нам, кроме
греха» (Деяния Вселенских Соборов. Т. 3, с. 48). Господь Иисус Христос
воспринял человеческую природу и «неукоризненные страсти», то есть естественные
немощи. При этом Его человечество было непричастно всякого греха, Ему было чуждо
греховное расстройство и склонность ко греху.
В Новом Завете неоднократно подчеркивается совершенная непричастность
воплотившегося Сына Божия какому-либо греху. Святой апостол Павел учит,
что «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной» (Рим. 8:3),
и «не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех» (2 Кор 5:21).
Иисус Христос «подобно нам искушен во всем, кроме греха» (Евр.
4:15), «святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от
грешников» (Евр. 7:26), Он «Духом Святым принес Себя непорочного
Богу» (Евр. 9:14). Святой апостол Иоанн Богослов говорит о Спасителе,
что «в Нем нет греха» (1 Ин. 3:5).
Любые рассуждения православного богослова по данному вопросу должны
учитывать вполне определенно выраженное учение Святой Церкви. |
Вопрос, что же Господь исцелил, освятил и обожил в Себе по Своему человечеству, если изначально был рождён в безгреховной человеческой природе?
|
|