Assistance |
Все вдохновленные Богом авторы ссылались на примеры, о которых говорится в Еврейских Писаниях (1Кр 10:11). Цитируя Еврейские Писания, эти христианские авторы, несомненно, использовали имя Бога, Иегова. |
Звучит логично, но бездоказательно. Думаю, что традиция не произносить имени Бога уже повсеместно существовала во времена земного служения Иисуса и пока что нет сведений о том, что Он и его ученики ее нарушали. Я пытаюсь рассуждать не предвзято, но спорить не буду, не исключая, что правы может быть Вы.
Assistance |
Вы ранее правильно сказали, имя Бога было заменено титулами. Поэтому в более поздних рукописях (II век и далее) Греческих Писаний вместо имени стоит титул. Но это не значит, что его не было в первоисточниках, которых пока не нашли. Да и сам Иисус свидетельствует об этом, давая заповедь святить Его Имя (Матфея 6:9). А так же неоднократно акцентируя внимание на том, что он пришёл напомнить имя своего Отца. (Иоанна 17). Или это можно трактовать как-то по другому? |
Святить имя Бога и произносить его это все-таки не одно и то же. Говоря, что Иисус напомнил ученикам имя Отца, Вы признаете, что запрет раввинами на его произнесение в то время действительно существовал. Если впоследствии Греческие Писания исказили, убрав имя Бога, зачем тогда оставили как есть соответствующие стихи (Иоанна 17)?