Assistance |
«Наш Отец на небесах, пусть святится твое имя». Какое имя, почему и как оно должно святиться?
«Пусть придет твое царство».О каком царстве идёт речь и что это Царство сделает?
«Пусть твоя воля будет и на земле, как на небе».Чья воля и в чём эта воля состоит?
«Дай нам сегодня хлеб».Что значит эта просьба?
«Прости нам наши долги». На самом ли деле мы что-то должны Богу? Нуждаемся ли мы в его прощении?
«Избавь от Злого». Что это значит (как понимать)? Кто такой Злой? |
Продолжение разбора Лук.11:1-4 :
«Да святится имя Твое…» - этот текст, мне кажется. особенно важен в наше страшное греховное время, где грех стал беспредельно нагл и бесстыден. Люди исповедуют свою греховность открыто и с ненасытимостью. Они выставляют напоказ все свои мерзости и хвалятся ими. Все телевидение тиражирует порок, генерируя его в молодежи. Бог Свят! Он никогда не входил в компромисс со грехом! И те, кто стремится к сыновству Богу, должны святить в своих сердцах имя Бога. Благоговение пред Богом не должно заменяться панибратством, даже если мы и считаем Его своим Отцом, ибо, Он не есть Некто, схожий с нашими земными грешными отцами, страдающими алкоголизмом, алчностью, прелюбодейством и т.д. И даже пятая заповедь требует нас чтить их как наших жизнедателей по плоти. Но Бог, Отец наш Небесный, есть Абсолют чистоты, Истины, Святости, любви и добра. Он – Абсолют Совершенства! Поэтому, если уж земных наших родителей при всем их несовершенстве мы должны почитать, то какова должна быть мера нашего благоговения пред Богом? Поэтому Бог должен быть возвышен, возвеличен и прославлен. И через всю нашу жизнь Бог должен постоянно прославляться как Святой, Любящий и Справедливый нашим послушанием Ему и славословием. В Нем одном берет свое начало все прекрасное, что мы имеем, все доброе, все милосердное, все возвышенное, ибо: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17).
«…Да приидет Царствие Твое…» О чем же здесь говорит Христос? О далеком будущем? О времени, которое наступит после суда? И об этом тоже. Но главная мысль заключается в том, что тема Царства Божьего проходит через оба Завета – Ветхий и Новый, сосредоточивая внимание на той цели, к которой Бог направляет ход мировой истории. «И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле, и нет никого, кто мог бы противиться руке Его» (Дан.4:32)
Он управляет и руководит человеческими жизнями и обстоятельствами через Своего избранного Царя царей и Господа господствующих в золотое время благодати. Божье Царство, наконец-то, возникло, как мировая реальность, только с приходом Христа и существует там, где человек с покаянием, верой и послушанием признает Иисуса своим Господом. Золотой век благодати – это нынешняя эра спасения от греха и общения с Богом, ведущая к будущему состоянию неомрачимой радости во вновь созданной вселенной. Но мы должны помнить о том, что Царство Божие уже присутствует в настоящем, ибо оно в нас, если в сердце нашем святится имя Отца нашего Небесного. Необходимо помнить и то, что Царство Божие пришло на землю не только, как милость, но оно пришло и как суд, что и предсказывал его предтеча Иоанн Креститель: «В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской, и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:1,2). Значит, те, кто покорно принял слово Христа и доверил Ему свою жизнь, обрели милость; те же, кто не захотел этого сделать, были осуждены. Задача Церкви - посредством избрания праведной христианской жизни и свидетельства о Христе сделать невидимое Царство видимым. Евангелие Христа по-прежнему остается Евангелием Царства: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия…» (Мф.4:23), то есть благая весть о праведности, мире и радости во Святом Духе. Церковь должна являть окружающим реальность жизни Царства, чтобы ее учение вызывало доверие. Царство Божие есть владычество Бога, когда законы, данные Им, получают все больше и больше силы, значения и уважения в среде человечества. Пришествие Царства Божьего означает начало нового этапа в осуществлении Божьей программы искупления. Все прообразное, символическое, временное и несовершенное в установлениях, которые Бог дал Израилю, ушло в прошлое. Теперь понятие «народ Божий» означает соборность человеков, верующих во Христа. Произошло излитие Святого Духа на крестящихся в Иисуса, и новый образ жизни проявился в них. Но во всей своей полноте Царствие Божие осуществится только в будущем, о чем мы будем говорить далее (Лк.22:16), «Ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее (пасху), пока она не совершится в Царствии Божием». Христос призывает нас молиться о пришествии в нас Царствия Божьего, и да даст нам Отец наш Небесный сил для осуществления этого Царствия в наших сердцах. Именно для этого Он послал нам Святого Духа, Который по нашим многочисленным и постоянным прошениям дарует нам и мир, и радость, и веру, и надежду. Аминь.