Assistance |
«Наш Отец на небесах, пусть святится твое имя». Какое имя, почему и как оно должно святиться?
«Пусть придет твое царство».О каком царстве идёт речь и что это Царство сделает?
«Пусть твоя воля будет и на земле, как на небе».Чья воля и в чём эта воля состоит?
«Дай нам сегодня хлеб».Что значит эта просьба?
«Прости нам наши долги». На самом ли деле мы что-то должны Богу? Нуждаемся ли мы в его прощении?
«Избавь от Злого». Что это значит (как понимать)? Кто такой Злой? |
Несмотря на то, что под этим вопросом свидетеля Иеговы скрывается коварный подтекст, и он пользуется искаженным сектантским переводом, я все-таки, решила ответить на этот вопрос для других, стремящихся к познанию Истины Божией, людей.
Так вот, я предлагаю скурпулезный разбор Лук. 11:1-4, то есть, разбор молитвы "Отче наш".
Ст. 1 «Случилось, когда Он (Христос) в одном месте молился и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих».
Итак, Христос покинул гостеприимный дом Марфы и продолжает Свое следование по земле Палестины. Лука не уточняет, в каком месте произошел этот диалог Христа с учеником. Думаю, что Христос постоянно совершал молитвы Своему Отцу Небесному и место этой молитвы, в данном случае, не имеет значения. Видимо, Христос совершал Свою молитву в некотором отдалении от учеников, так как если бы Он это делал вместе с ними, то ученики бы научились от Него, следуя Его примеру. Один из учеников , вероятно, видя постоянство Господа в Своих молитвах, решил самостоятельно обратиться к Богу, но боялся сделать что-то не так, и поэтому попросил Иисуса дать им какую-нибудь формулу молитвы, как это, видимо, делал Иоанн.
Так в Лука 5:33 мы читаем о том, что книжники и фарисеи спросили Христа: «Почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют?» Из этих текстов ясно, что Иоанн давал ученикам образцы молитв. Такой вывод мы можем сделать из того, что он имел общение с ессеями, у которых во всем были четкие правила и порядок. Но что же такое молитва по сути своей? Я формулирую это следующим образом: молитва – это исповедание человека, осознавшего себя грешником, Богу, его общение с Всемогущим, возможное только благодаря Самопожертвованию Христа. Это исповедание несет в себе и покаяние, и просьбы, и вопросы, и благодарность, и восторг, и прославление, и благоговение, и т.д. Бог нашел нас и привлек к Себе через Сына Своего и посредством Святого Духа, но далее Он «отпустил» нас на свободу. Поэтому молтва есть изъявление нами своей воли отдавать себя Богу постоянно, до конца нашего земного странствования. Хочу повторить: ПОСТОЯННО!, а не от случая к случаю, ибо «без Него мы не можем делать ничего». А как без общения с Богом мы узнаем Его волю? Никак. Поэтому молитва – это еще и проявление нашего смирения , кротости и упования. Бог говорит с нами через Библию, которую раскрывает нам Святой Дух, дающий нам саму способность понимать. Затем мы рассказываем Богу о себе, своих близких и ближних, и наша речь строится, как ответ на сказанное Им в Его Слове. Эта чудесная беседа продолжается на протяжении всей нашей жизни. Библия учит нас молиться по-разному, как наедине: «Ты же. Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф.6:6)
Также Библия показывает нам и общие, совместные молитвы (как это делаем мы во время Богослужения) : «Все они единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян.1:14)
Ст.2 «Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на Небесах, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на Небе!»
Если первая жизненная потребность заключается в том, чтобы Господь говорил нам, то следующей по степени важности является то, чтобы мы обращались к Нему. К достижению жизненных целей нельзя приблизиться, не прилагая к тому сознательных усилий. Мы не шестеренки, бездумно вращающиеся в безличной механической вселенной. Каждый из нас есть личность, сотворенная личностным Богом и наделенная способностью вступать с Ним в общение. Это общение есть никакое иное, как общение с Отцом. Принятие Бога как Отца было и в Ветхозаветные времена. Так, Моисей воспевал Бога как любящего Отца Израиля:»…не Он ли Отец твой, Который усвоил тебя, создал тебя и устроил тебя?» (Вт.32:6) – говорит вождь своему неразумному народу. Также и Исайя обращается к Богу: «Только Ты – Отец наш, ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своим. Ты, Господи, - Отец наш, от века имя Твое: Искупитель наш» (Ис.63:16).
Имя «Отче наш» употреблено в качестве призывания, обращения к Богу. Но нужно отметить и то, что идея Отцовства Бога не была универсальной и не сделалась концепцией, определяющей характер Бога. Идея о Боге, как о Законодателе, преобладала. Могущество и непознаваемость Бога считались основными свойствами Иеговы. Признание этого было правильным, но оно стимулировало одностороннее понимание царственного могущества Бога, исключающего Отеческую любовь. Законническое подчинениек, выражающееся в обрядах, которыми старались выразить почтение трансцендентному величию Божию, более, чем сыновняя любовь, почтение и нравственное повиновение, было господствующей формой фарисейского благочестия. Но Христос говорит о Боге, преимущественно, как об Отце.
Выражение «Сущий на Небесах» имеет несколько значений: во-первых, местонахождение Отца нашего немедленно отделяет Его от земного, человеческого отца. Во-вторых, это уточнение сразу же подчеркивает возвышенность, святость Бога – Отца, которые недосягаемы для грешных людей, поэтому они не могут пребывать на Небесах, но только стремиться к этому.
В-третьих, это определение местонахождения Отца обозначает представление людей, которое они имеют о Боге, как о Сущности, имеющей способность и право пребывать на Небесах. В-четвертых, раз Этот Сущий на Небесах был назван Христом Отцом, то, значит, Он, несмотря на всю Свою удаленность от земных широт, пребывает с нами Своим любвеобильным отношением к нам как Отца к Его детям. Сыновнее отношение человечества к Богу основывается, однако, на личном отношении нас со Христом, потому что только через Него мы имеем право называть Бога своим Отцом.