Спасибо Дмитрий.
Вы написали по каким пунктам у нас совпадает понимание о "совести". Я не против, но все же мне кажется что в некоторых моментах не так. По вашим 1-4 я напишу как я понимаю это:
1.Да, но встроена Богом в человека изначально со 100% указанием что "добро" а что "зло".
2.Да, Совесть - "инструмент" который помогает человеку не только отличать "добро" от "зла", НО, главным образом ПРЕДОСТЕРЕЧЬ человека от тех поступков которые в глазах Бога есть "зло". Она - наш "помощник" для БЛАГА нашей души.
3. Да, человек сознательно или несознательно может свою совесть заглушить, игнорировать, не слушать и т.д. и в конечном итоге - сжечь(заклеймить). Но ни в коем случае человек не может ее "перезаписать" так чтобы она уже называла "добро" и "зло" таким образом как хочет человек а не Бог. "Структура" нашей совести остается неизменной ВСЕГДА. Изменчиво отношение и воздействие человека по отношению к своей совести.
4.Да, рождение свыше, дает нам духовную природу (дух, "внутренний человек") частью которого и является совесть (в опр.состояние на тот момент). И наш дух (как рожденный от Духа) имеет взаимодействие с Богом и соприкосновение с Его благодатью через дело Христа. Поэтому через наш дух мы имеем доступ к "инструментарию Божьему" посредством которого мы можем нашу совесть - очищать, освящать, делать сильной, доброй, чистой. По мере того как наш дух (внутренний человек) возрастает, "улучшается" и наша совесть, потому что это фактически одно целое. До рождения свыше, наша совесть испытывала мощное давление со стороны плоти, потому и могла быть немощной и оскверненной. Но плоти противостоит дух, который помогает совести нашей.
Galukd |
Отделение от Бога (смерть духовная) является результатом греха. Новорожденные не совершают греха (у них нет понимания добра и зла), поэтому в случае смерти физической они будут с Богом. |
?... Вы считаете люди в этот мир приходят не духовномертвыми по отношению к Богу? Смерть духовная это результат нашего греха или греха Адама? Если младенцы рождаются духовномертвыми по отношению к Богу, то каким образом они все-же идут в случаи смерти к Богу?
Вы слышали такую фразу " все люди рождаются в этот мир спиной к Богу, но не все при жизни поворачиваются к Нему лицом"? В этом есть истина?
Младенцы хоть и не понимают (на свою зрелость ума) что есть добро и зло, НО, у них уже изначально заложена совесть со 100% определением что есть добро а что зло. Рождающиеся младенцы, имеют в себе также и плоть (не физ.тело, а падшую греховную природу), но она не может проявить себя во всей полноте, как это она может сделать во взрослом человеке. А почему? Как и действие совести, так и действие плоти в младенцы ограничены некими факторами. Я надеюсь вы понимаете какими.
Поэтому я считаю, что если младенцы идут к Богу, в случае смерти, то определяющим критерием является не вопрос согрешили они или нет, а совсем другой фактор.
Ребенок в 3-4 годика уже грешит? наверно что, да. То в случае смерти, куда он пойдет, в ад или рай? если основываться на нашей гуманности то у нас будет один ответ. А на чем основывается Бог?
Galukd |
1. Совесть дается человеку, и если он ее заглушает, то он несет за это ответственность. |
естественно! Но что делать ему на Суде если он не был рожден свыше?
Galukd |
2. Насчет вечных мук. Будут ли они? Если да, то для кого? Будут: Матф. 25:46. Для тех, кто не познал Бога и не повиновался Ему (2 Фес. 1:5-10). |
Ок, но вы привели место где говориться о тех кто противится Благой Вести (Евангелию). "Откалибровать" совесть имея Дуза Св. и доступ к престолу Благодати - можно, но как быть тем кто никогда не слышал Евангелия (хоть до, хоть после 1-го века) и тех кто не был под Законом??? Им гарантированы вечные муки?
Galukd |
Если говорить же о тех, кто будет там, то лишь рожденные свыше: |
это правда. Но "рожденные свыше" в нашу эпоху это все члены Тела Христова откликнувшиеся на весть Евангелия. А как насчет остальных людей живших в этом мире? Обречены?