А вообще-то возможно мне придётся изменить своё понятие совести.
До сих пор я под голосом совести всегда понимал только отрицательный голос, голос осуждения.
Сейчас же подумал, а как будет звучать положительный голос совести?
Если же под положительным голосом совести понимать чувство удовлетворения от правильного поступка, тогда голос совести должен был быть у Адама с самого начала.
И получается что грехопадение вовсе не активировала его совесть, как здесь было высказано, но проявило её другую функцию.
Но и в таком случае совесть это индикатор поступков в соответствии с нашими понятиями добра и зла. То бишь пока у нас нет этих понятий, отрицательный голос совести молчит, и мы слышим только положительный голос.
Как только у нас появляется понятие добра и зла, начинает звучать и её отрицательный, осуждающий голос. Если мы поступаем вопреки наших понятий.
Наши же понятия могут быть ошибочными. И тогда голос совести, я имею в виду положительный голос, может ввести нас в заблуждение.
Именно о таких случаях говорит закон:
Левит 5:2 Или
если прикоснется к чему-нибудь нечистому, или к трупу зверя нечистого,
или к трупу скота нечистого, или к трупу гада нечистого, но не знал
того, то он нечист и виновен.Левит 5:3 Или
если прикоснется к нечистоте человеческой, какая бы то ни была
нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает,
то он виновен.
Левит 5:4 Или
если кто безрассудно устами своими поклянется сделать что-нибудь худое
или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно
клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том.
В тот момент, когда человек это делал, он не знал, и совесть его молчала.
Но когда узнал, совесть его осудила, в догонку. И стал виновен.