Мир вам и дому вашему
Поиск по форуму:

Библия, толкование и вера

Автор
Тема:
Олегж
Зарегистрирован: 08.02.2015 Сообщения: 43
06.02.2016 12:35

1Тим5:17 «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении » 5:18 «…достоин награды» и «не заграждай рта вола молотящего». Пояснение 18 имеет выражения с духовным значением, смысл которого виден в 1Кор9:10,11 «кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. 11Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?» Ожидается духовный результат.  В 1Кор9:18 «18За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безвозмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.». По сути, пояснение сугубой чести кроются в достижении двух целей. 1 Ожидание духовного плода в учениках. 2 Получение духовной награды в учителях. Описывается процесс ученичества. То как Павел видел ученичество в жизни есть в Евр 13:17. Этот текст в дополнение к 1Тим5:17 дают общую картину смысла, заложенного в этих стихах. «Сугубая честь», если понимать чисто по-русски, означает особое расположение сердца. В послании Евреям это отношение показано словами «будьте послушны». Послушание в ученичестве это и есть выражение сугубой чести. Мы не можем «сугубую честь» посчитать материальным снабжением. Такой смысл был осудительным среди коллектива Павла в условиях той исторической обстановки. Эти условия хорошо видны в 2Фес3. «1Итак молитесь за нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как и у вас, 2и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.» Речь идёт о благовествовании. А мы знаем 1Кор9:12 «12Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались этой властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.» Из текста видно, что препятствие идёт от людей, которые пользуются властью не работать. Поэтому в 2Фес3:1,2 сразу после обозначения темы «благовестие» упоминаются некоторые люди. Это не случайно. Именно они создают преграду делу, так как они явно пользуются властью не работать. «11Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. 12Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб». Они не работали. Павел просит не просто молиться о благовести, но и попутно обозначает суть проблемы – это жизнь беспорядочных и лукавых людей в числе их команды, некоторых предателях, которых трудно вывести на чистую воду по причине их лукавства.  Если вы начнёте разговаривать с человеком, действующим в области наживы от христианской работы, то Ваши обвинения в его адрес он искренне посчитает не справедливыми нападками.  После чего Вы осознаете, как трудно избавиться от его участия в деле благовествования. Он даже сам не понимает, как полагает препятствие, что, смотря на него, люди претыкаются и размножают клевету на Бога и Святое Слово. Поэтому Павел предлагает взывать к Богу о поддержке, так как человеческими усилиями это не возможно. Из этих событий мы видим, как тяжко им приходилось от людей, которые брали себе «сугубую честь». Но на самом деле они брали зарплату, которую сегодня религиозные организации называют «сугубой честью». Это люди лукавые и лишённые всякой порядочности. Вся 3 глава посвящена проблеме, вызванной такими религиозными деятелями. Апостол больше всего переживал о благовести. Возвещение Евангелия – это был труд всей его жизни, отдавал все свои силы этому. Вот почему он жаждал избавиться от всего, что разрушает результаты этой тяжёлой работы.

Вернуться к дискуссии

(С) 2008-2024, Христианский Форум.
Комментарии, замечания, пожелания и предложения адресуйте нашему вебмастеру
Размещено в дата центре компании dline.ua