пока не буду снова писать обширных постов, но ограничусь только фразами. Если что, спрашивайте, раскрою больше.
Книжник |
Единственно что смущает то, что значительная часть до Суда пойдёт в ад. |
Вообще-то нас это ничего не должно смущать. Все нерожденные свыше, во все времена, идут не в ад, а в преисподнюю, где одни в ад, другие на лоно.
Книжник |
И у них там будет повод раскаяться. |
не будет. После смерти раскаяния не существует.
Книжник |
И им нужна будет совесть, чтобы раскаяться, а не роптать на Бога за тяготы ада. |
Как я писал, совести после смерти в нас уже не будет, как равно и плоти (не тела). Поэтому раскаиваться будет не в чём. После смерти телесной, человеку уже определено где будет его участь, даже до Суда престола. Ад - СИЗО, Озеро - Тюрьма. Кто попал сразу в ад - в аду и останется навечно. Кто попал на лоно - в вечность с Богом.
Книжник |
Потому, думаю, что дух, который уходит к Богу, это Святой Дух. |
нет, человеческий! ДС в ВЗ времена не раздавался никому, только сходил на тех на кого хотел Бог. (в теме "страдающий плотью...." я старался это показать Удаль. Если хотите пересмотрите посты). Если СД
в человеке присутствует (в НЗ понимании), то человек уже деюре - спасенный. А когда это стало возможным. я думаю вы прекрасно знаете.
Книжник |
Ведь Павел нас называет "сосудами Духа". Но если принять Павлово "совесть в Духе Святом", то вы предложили интересный поворот. |
Ну, буквально он так не называет. Хоть под сосудом в НЗ подразумевается - чел.тело. То исполняясь Духом Святым, наши сосуды наполняются Им. В возрожденной человеке, совесть не то чтобы подчинена Духу Святому, а приводится в соответствие с Божьими стандартами, чтобы быть зрелой(чистой) и способной противостоять плоти. Дух Божий не делает за нас работу, которую мы должны делать сами. От нас требуются усилия. Бог противостоит сатане, ангелы - демонам, Церковь - миру, наш дух (совесть) - плоти. (соответственно они наоборот). Такой Божий порядок.
считаю, что человек трихотомичен. но это другая тема.
Книжник |
Сосуд не должен быть подметеным чистым, но пустым. Иначе туда придут вдое злейшие, чем там были. Он должен быть чистым и заполненным Духом, который после смерти тела уходит к Богу. |
не должен. Но когда, и каким образом он может быть вычищен? В ВЗ вы много видели одержимых с проявлениями? разве их не было? Но почему с приходом Христа, их появилось такое множество? Свободы в ВЗ время небыло! Вот поэтому Иисус и говорит:
"Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение,
отпустить измученных на свободу, "(Лук.4:18)
После смерти тела, Духу не нужно никуда уходить. Он наполняет всю землю. В Него Христом крещена (погружена) Церковь Его. Он на земле до дня восхищения.
Книжник |
И совесть, мне кажется, это не Дух, а механизм сердца по постоянному взаимодействию с Духом. |
А я и не говорил, что совесть это Дух Святой. Я утверждал что совесть это основная ЧАСТЬ духа человеческого, не Божьего. Проведите небольшое исследование и вы увидите, что совесть и дух в НЗ практически синонимичны по принципам деятельности в человеке.
Вы не задумывались почему в ВЗ не употребляется слово "совесть" ни разу? В чем причина?
Книжник |
Дух в совести - это стандарт, а сама совесть - это сопоставление наших дел и помыслов со стандартом без участия ума, на уровне нашей природы. |
мне кажется вы немного здесь закрутили.
Дух Святой (Бог) - это не стандарт, это Божественная Сущность определяющая любые стандарты в их абсолюте. Совесть - это стандарт Божий в нас для нашего блага. И он работает "автоматически". Над нашей совестью властны лишь только мы одни (ср.1Кор.10:29)
Совесть "работает" на уровне мысли. Вот в чем заключалась слабость ВЗ Закона, потому как он предписывал не грешить только на деле. Но если даже на деле, евреи не могли не грешить, то что уже говорить про мысли. Потому им так тяжко и было что апостол говорит:
"Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго (Закон), которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?"(Деян.15:10)
По Закону, если человек переспал с женою ближнего, он согрешил. Но если он переспал с ней только в мыслях, то по Закону он не согрешил, но все же чувствовал себя виновным по совести. Вот и представьте, себе как им было: по одному Закону (моисеевому) ты не грешен, но по закону совести ты - греховен. Поэтому нужно было выбрать одно из двух: или заглушаешь голос(закон) совести, или терпишь и уповаешь на Бога, имея только лишь веру, что когда-то ты от этого освободишься. Поэтому в ВЗ - вера была ключевым фактором для тех, кто шел на лоно авраамово после смерти. Почему и сказано что:
" потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех." (Рим.3:20)
"А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет." (Гал.3:11)