Книжник |
Психологи говорят, что если человека ничему не учить, или даже наоборот учить, что зло - это добро, и наоборот, то лампочка все равно мигает именно на зло, о котором человек не имеет представления или имеет привратное. И он все равно чувствует тяжесть на сердце, что он делает что-то не так. |
Ну не знаю, читаю в Писании о мире и вижу на практике, что люди добро называют злом и наоборот, преуспевают это, делают зло с ненасытимостью. Нужно бы ожидать, что все будут ходячими лампочками и сиренами, но нет.
Книжник |
И с какой радости тогда бы Павел говорил о своей совести в Духе Святом? |
Он имел Духа в отличии от людей мира.
Конечно же, совесть, это врожденный ("вшитый") внутренний инструмент от Бога для различия добра и зла, и он дается каждому человеку. До сих пор я думал, что действие совести зависит от идентификации этих понятий (что такое добро, а что зло). Например, люби могут быть сожжены в своей совести (теряют способность реагировать на ее голос, не слышат ее, становятся слепыми и глухими).
Вы же, кажется, предлагаете смотреть на совесть, как на механизм неизменный, автономный, независящий от мировоззрения человека. Я раньше никогда так не думал. Надо поразмыслить.