| Книжник |
| Ребенок, не наученный добру и злу, прекрасно понимает, когда он сделал шкоду, а когда он ждёт похвалы. |
Неправда. Его уже научили. Уже ругали и хвалили. Что он и запомнил. Так закладываются понятия добра и зла.
| Книжник |
| Различение добра и зла в намерениях дается Духом, |
Не Духом, а плодом с древа познания добра и зла.
| Книжник |
| Ум человека - очень скользкая и изворотливая штука, которая найдет оправдание даже зверскому убийству с пытками. |
Человек именно тогда и ищет оправдание своим действиям, если они противоречат его понятиям добра, и его осуждает совесть.
| Книжник |
| И только Дух в состоянии через совесть остановить самооправдательный порыв. |
Дух не действует через совесть, такого нигде не написано.
Наша совесть очищается верой, и тогда мы способны принять Духа Святого. Ибо он обитает только в чистом сердце.
Иначе Христу не надо было бы умирать.
А силой Духа Святого мы способны жить по совести.
Если же мы небрежём о том, чтобы жить по совести, Дух Святой удаляется. Ибо в порочном сердце он не обитает.
"В лукавую душу не войдёт премудрость и не будет обитать в теле порабощённом греху,
ибо сватый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды." (Прем. Сол. 1:4-5)
| Книжник |
| Через совесть мы приобретаем согласованность с волей Бога. |
Не через совесть, а через исследование слова Божия.
Да
не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и
ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь
успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои,
так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению;
если будешь призывать знание и взывать к разуму;
если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище,
то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге.
Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум;
Он сохраняет для праведных спасение; Он - щит для ходящих непорочно;
Он охраняет пути правды и оберегает стезю святых Своих.
Тогда ты уразумеешь правду и правосудие и прямоту, всякую добрую стезю.
Когда мудрость войдет в сердце твое, и знание будет приятно душе твоей,
тогда рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя,
| Книжник |
| И как, как не Святому Духу нас в этом наставить? |
Он нас наставляет, но не через совесть, а через слово Божие.
| Книжник |
| Я не лгу и свидетель мне моя совесть, руководимая Духом Святым. (Рим. 9:1) |
Откуда такой перевод? Совершенно неверный.
Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
Если Дух Святой во мне, а я в нём, то и совесть моя в нём.
Но Дух Святой действует не через совесть, а через сознание, напоминая нам слово Божие и разъясняя его.
И если мы поступаем в соответствии со словом Божиим, то совесть наша остаётся чистой.
Если же мы не поступаем по слову Божию, а вопреки его, то наша совесть осуждает нас, а Дух Святой удаляется.