Citya
|
19.12.2015 10:53
/ContentImageViewer.aspx?ImageGuid=c7a13380-abc9-482a-a255-002c0119bf90 Если говорить о фактах, тут упомянули дух Бога, говоря, что это личность но факты говорят обратное! Учение о личности появилось даже не на первом Никейском Соборе! Язычники окружавшие Израиль поклонялись триадам и это учение сделали частью христианства отступники в IV веке нашей эры - НО факты говорят вот о чем: Например, что сами Евреи подразумевали под духом Бога: "В иудаизме, ссылок на Дух Божий (Руах ха-Кодеш), Святой Дух Иеговы (Яхве, ЙХВХ), предостаточно, однако он отвергает любую идею, что Святой Дух — это вечный Бог, как часть триединого божества. Термин руах ха-кодеш (на иврите: רוח הקודש, «святой дух» — транслитерация руах ха-кодеш) приводится один раз в Псалме 51:11, а также дважды в Книге Исаии. Это три библейских стиха, где используется выражение «Руах ха-Кодеш». При этом существительное руах (רוח), часто ипользующееся в отношении Духа Всемогущего Бога, а также вообще относится к понятию дух, буквально означает «дыхание» или «ветер». Существительное руах, так же, как русское слово «дыхание», означает либо ветер, либо невидимую движущую силу. Таким образом святой дух всегда воспринимался и воспринимается до сих пор иудаизмом, как действующая сила, дыхание самого Бога Иеговы (Яхве), которой Он всё делает и творит. Он никогда не воспринимался и не воспринимается, как личность. Христианство развилось на основании иудаизма и в первые века своей истории находилось под влиянием иудаизма. Доктрина о Троице, включающая учение о природе Святого Духа была сформулирована в IV веке нашей эры, после обсуждений на соборах, но идеи, выражающие это учение, были высказаны ещё в произведениях первых апологетов христианства"Получается служители Бога ни когда не верили в учение епископов, давайте посмотрим, что говорят и другие энциклопедии про дух святой: Библейская энциклопедия Брокгауза Дух, Святой Дух I. ПОНЯТИЕ "ДУХ" Изначально евр. слово руах, как и греч. пнеума, означало "дыхание" или "ветер", а значение "дух" приобрело позже. В НЗ слово пнеума встречается в пяти значениях: 1) в основном значении - "ветер" - это слово употребляет Иисус в разговоре с Никодимом: "Ветер, где хочет веет..." (Ин 3:8 - пер. НЗ под ред. еп. Кассиана; ср. Евр 1:7: "делающий ангелов Своих ветрами" - пер. НЗ под ред. еп. Кассиана); 2) неодно-кратно это слово употребляется в значении "человеческая душа": "Дух бодр..." (Мф 26:41). Так, о дочери Иаира сказано: "и возвратился дух ее" (Лк 8:55). Д. ап. Павла "возмутился" при виде Афин - "города, полного идолов" (Деян 17:16). Божий Д. "свидетельствует нашему духу, что мы - дети Божии" (Рим 8:16). Нам следует сохранять свой Д. без порока (1Фес 5:23) и т.д.; 3) слово пнеумата (мн.ч. от пнеума) встречается в контексте "духи праведников, достигших совершенства" (Евр 12:23) и "духи, находящиеся в темнице" (1Пет 3:19); 4) в Библии говорится и о недобрых Д.: злых Д. (Мф 8:16; Деян 19:12) называют обычно "нечистыми" Д. (Мф 10:1; Деян 5:16 и др.), прорицательными Д. (Деян 16:16), а также "духом немощи" (Лк 13:11), Д. усыпления (Рим 11:8) и т.д. В этих случаях речь не обязательно идет о некоей личности, поскольку слово "дух" может использоваться и в иносказат. значении; 5) обычно слово пнеума употребляется в словосочетании "Святой Дух". II. СВЯТОЙ ДУХ А. ТВОРЯЩИЙ БОЖИЙ ДУХ Творящий Божий Дух созидает и поддерживает все сущее. До того как из первонач. хаоса была создана вселенная, "Дух Божий носился над водою" (Быт 1:2). В нем было творч. начало, вызвавшее к жизни все сущее. Божий Д. - это дыхание Бога, творящее жизнь (Иов 27:3; 33:4; Пс 103:29 и след.). Этот "дух жизни" оживил "рассеянные кости Израиля" (Иез 37:1-14) и двух свидетелей Божьих (Откр 11:11). Он подобен "слову" (логос), бывшему в начале у Бога, через к-рое все было сотворено (Ин 1:1 и след.). Это творящее Слово - Сам Христос (1Кор 15:45; -> Иисус Христос). Тождество Христа и Св. Д. выражено Павлом в словах: "Господь есть Дух" (2Кор 3:17). -> Бог (IV,В). Б. БОЖЕСТВЕННАЯ СИЛА, ВОЗДЕЙСТВУЮЩАЯ НА ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ Св. Д. - это Божья сила, определяющая и направляющая ход человеч. жизни. Это признается еще ВЗ. Божий Д. дает человеку разумение (Иов 32:8). "И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их" (Неем 9:20). "И дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!" (Агг 2:5). Человеку следует довериться этому Д. (Пс 142:10). Он вершает великие деяния, рядом с к-рыми человеч. усилия кажутся ничтожными (Зах 4:6). Он наделяет чрезвычайными дарованиями и способностями людей, призванных к особому служению, напр. художников (Исх 31:1 и след.), судей (Суд 3:10; 6:34 и др.), пророков (Ис 59:21), помазанных царей Израиля (1Цар 10:6,10; 16:13 и след.). Часто Д. Божий нисходил на отдельных людей или на целые группы, наделяя их даром пророчества (1Цар 19:20,23); 70 старейшин получили часть Д., почившего на Моисее (Чис 11:17). На Елисее "опочил" Д. Илии (4Цар 2:15). Прежде всего Д. Божий почиет на Мессии (Ис 11:1 и след.; 42:1). На Иисуса Д. Божий снизошел после Его крещения в Иордане (Мф 3:16). Силой этого Д. Он исцелял и благотворил (Деян 10:38). Этот Д., воскреснув, Иисус вдохнул в Своих учеников, сказав им: "Примите Духа Святого" (Ин 20:22). Когда о земной жизни Иисуса говорится: "Еще не было Духа, потому что Иисус еще не был прославлен" (Ин 7:39 - пер. НЗ под ред. еп. Кассиана), то имеется в виду предстоящее сошествие Св. Д. в день Пятидесятницы: условием этого сошествия было вознесение Иисуса после Его жертвенной смерти и занятие Им места одесную Бога. Поэтому Иисус мог сказать: "Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Ин 16:7)."
Только фанатик который на все закрывает глаза может верить, что дух - это личность, просто если взять догмат о троице и просто хоть немного пролистать Библию то можно увидеть, что дух Бога не может быть таким же как сын и Отец, так как он изливается, им наполняют, движут, помазывают, передают и в конце концов дарят - как такое может быть?
Если взять догмат "св" Афанасия и предположить, что все участники мифической троицы равны во всем, то просто попробуйте на место духа Бога поставьте Отца и ли сына и вы увидите, что это нелепость!
Даже всем известный раскол в церкви произошел в том числе и из-за того, что не смогли прийти к единому понятию про дух! Если взять например вот это место: 16. Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. (Послание к Римлянам 8:16) Я например не фанатик и мне не сложно заглянуть в подстрочник, отличается ли чем слово дух, от духа человека: Заметьте нет ни чем и даже написано с маленькой буквы, хотя например слово Бог с большой! Вот и получается, что можно веритьс закрытыми глазами фанатично, что дух - это личность, тогда согласно приведенному стиху и мы все троицы, так как у нас тоже есть дух, которому Бог свидетельствует своим и писать разные нелепости поддерживая отступника, ой простите епископа "св" Афанасия придумавшего или скорее обосновавшего языческое учение о трех богах! Или можно верить как верили все служители Бога в одного Бога и в его силу или энергию. которой Бог все сотворил - дух, в который также верил и его Сын иисус! Кстати если даже закрыть на все глаза и слепо поверить "св" Афонасию то не понятно то, что после воскресения Иисус сидит справа от Бога, а где дух Бога? Почему его престол не стоит слева? Может по той причине, что он останется с учениками вечно на земле?: 16. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17. Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. (Св. Евангелие от Иоанна 14:16,17) Или может это все таки сила Бога - энергия которая пронизывает все и вся и дает всему жизнь!?
Сообщение отредактировал Citya - 19.12.2015 10:56
|