Bajah |
Citya | Заметьте ни кто него за Бога не считал - это учение появилось на Никейских Соборах в IV веке нашей эры, и там же чуть позже и появился догмат о троице - читайте историю | Если никто Его Богом не считал то откуда всё это взялось, возникает вопрос. |
Если вникнуть в историю, то римляне не могли понять Бога, которого нельзя увидеть и которого ни кто из людей не видел:
20. И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что
человек не может увидеть Меня и остаться в живых. (Книга Исход 33:20)
18.
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:18)
16. единый имеющий бессмертие,
Который обитает в неприступном свете,
Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь.
(Первое послание к Тимофею 6:16)
12.
Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
(Первое послание Иоанна 4:12)
А римляне верили в богов которые спускались с Олимпа и их можно было видеть, вот таким они и сделали Христа!
Bajah |
А как мы можем прочесть из истории, то было всё диаметрально противоположно сказанного вами это Арий внёс сумятицу в христианство отрицая Божественность Христа. |
Арий отстаивал истину но Собор созвал язычник Константин:
Почётным председателем на соборе был император, который тогда не был ни крещёным, ни оглашенным и принадлежал к разряду «слушающих»......После нескольких неудачных попыток опровергнуть арианское вероучение на основании одних только ссылок на Священное Писание собору был предложен крещальный символ Кесарийской Церкви, к которому, по предложению императора Константина (по всей вероятности, от лица епископов термин был предложен Осием Кордубским), была добавлена характеристика Сына «единосущна (ομοούσιος) Отцу», которая утверждала, что Сын является тем же самым Богом по сущности, что и Отец: «Бог от Бога», в противовес Ариевому выражению «из не сущего», то есть Сын и Отец одна сущность — Божество. Указанный Символ веры был утверждён 19 июня для всех христиан империи, а не подписавшие его епископы Ливийские, Феона Мармарикский и Секунд Птолемаидский, были удалены с собора и вместе с Арием отправлены в ссылку. Под угрозой ссылки свои подписи поставили даже самые воинственные вожди ариан, епископы Евсевий Никомидийский и Феогнид Никейский (порт. Teógnis de Niceia).
Но тут сына сделали равным Богу в 325г, а вот с духом пришлось дополнять на втором Соборе уже в 381г
Второй Вселенский Собор — Вселенский Собор Церкви; созван в381 году императором Феодосием I (379—395) в Константинополе. Признаётся Вселенским всеми церквями. Утвердил догмат о исхождении Святого Духа от Отца, о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с прочими лицами Святой Троицы — Богом Отцом и Богом Сыном; дополнил и утвердил Символ веры в редакции, получившей название Никео-Цареградской (Никео-Константинопольской).Одним из формальных поводов к расколу Вселенской христианской Церкви на Католическую и Православную была добавка к Никео-Цареградскому Символу веры филиокве.Филио́кве (лат. Filioque — «и Сына») — добавление к латинскому переводу Никео-Константинопольского символа веры, принятое Западной (Римской)церковью в XI веке в догмате о Троице: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «от Отца и Сына».[1] Стало одним из поводов для разделения Вселенской Церкви.[2]Bajah |
К стати соборы проходили с переменным успехом в начале торжествовал еп.Александр отстаивающий Божественность Христа, а позже Арий. Им. Константин в этом вопросе сыграл свою роль поддерживая то одного то другого. И это было началом официального утверждения всех отступлений от истины.
|
Учесть, что Константин был язычником, у Ария небыло ни каких шансов:
В IV веке христианская Церковь вела идейную борьбу против ариан и духоборцев. В ходе противостояния Великие Каппадокийцы Василий Великий,Григорий Богослов и Григорий Нисский в своих трудах изложили христианскую триадологию (учение о Троице).
Учение это следующее: Бог Отец, Бог Слово (Бог Сын) и Бог Святой Дух — это три ипостаси, или три лица одной сущности — Бога Троицы. Ипостаси, или лица Троицы отличаются отношением друг к другу. Отец — это единственное начало (ἀρχὴ), или единственный источник (πηγή) всего, что существует в мире, в том числе Слова и Святого Духа, как об этом писал, например, Аврелий Августин:
Составлен Первым Вселенским собором (Никея, Малая Азия) в 325 году (см. Никейский Символ веры); в 381 году расширен и дополнен Вторым Вселенским собором (Константинополь). По названиям мест, где проходили соборы, получил название Никео-Константинопольского или Никео-Цареградского Символа. Никео-Цареградский Символ веры унаследовал основные свои положения из Апостольского Символа веры. Кроме того, в него Первым Вселенским соборомдобавлены положения из христологии и о Троице, ставящие своей целью отторжение арианства (в частности, отдельным решением Первый Вселенский собор установил, что арианство является ересью).
Никео-Цареградский Символ веры используется как в православии, так и в католичестве. В последнем случае обычно с дополнением «филиокве» (указанием на нисхождение Святого Духа не только от Бога-Отца, но «и от Сына»). Филиокве обязательно в латинском обряде Католической церкви, однако в ряде Восточнокатолических церквей (например Греческой) филиокве не используется.
Борьба с арианством стала одним из главных поводов утверждения догмата Троицы, а вместе с ним — и догмата о полноте божественности в Христе как Боге и Сыне Божьем. Вместе с тем, споры о такой полноте продолжаются и поныне: отчасти они связаны с дополнением Символа веры на Толедском соборе в 589 г. положением, что Святой Дух исходит и от Бога-Сына. Это положение получило название филиокве (от латинского filioque — «и от Сына») и послужило одним из формальных поводов разделения Церкви в XI в. на Восточную (православную), не принявшую филиокве, и Западную (католическую); такое несогласие продолжается и по сей день.
В отличие от несторианства, арианство считается полностью исчезнувшим в раннем Средневековье.
В то же время отдельные позднейшие теологи возвращались к нему: так, свою приверженность к арианству в XVIII веке утверждал и пропагандировалУильям Уистон. Близкие к арианству воззрения обнаруживаются у многих верующих учёных XVII—XVIII веков, в том числе у Ньютона[7].
Хотя правда в том, что Иисус сам говорил, что он:
1. послан Богом
2. служитель Бога
3. исполняет волю Бога
4. молился Богу
5. учил молится Богу, а не себе
6. Бог говорил с неба с Иисусом
7. называл Бога своим Богом
8. Бог более Иисуса
и т.д, сюда добавить, что Бог отдал его как жертву, воскресил Иисуса из мертвых, посадил с права, возвеличил до правой своей руки, дал ему власть, дал Откровение и т.д Ясно говорит, что Иисус не Отец Бог Всемогущий и не равен Богу Всемогущему, а Бог для Христа - глава:
3. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.
(Первое послание к Коринфянам 11:3)