Теокоммунист
Зарегистрирован: 08.08.2013
|
14.10.2015 7:56
Витэк | Теокоммунист | Из-за которого всё. | Вы так всегда, когда что-то не подходит под ваше толкование меняете смысл Писаний? |
А почему Вы слепо доверяете православному переводу Библии? Который сами православные священники называют "сильно дальним". Греческое слово, переведённое как "чрез", можно перевести и как "из-за". Я уже приводил тут пример. Так что перестаньте философию Плотина выставлять божественным откровением, и подгонять под неё Библию. Плоти́н (др.-греч. Πλωτῖνος; 204/205, Ликополь, Египет, Римская империя — 270, Минтурны, Кампания) — античный философ-идеалист, основатель неоплатонизма. Систематизировал учение Платона о воплощении триады в природе и космосе. Определил Божество как неизъяснимую первосущность, стоящую выше всякого постижения и порождающую собой все многообразие вещей путем эманации («излияния»). Пытался синтезировать античный политеизм с идеями Единого. | ПлотинОсновы неоплатонизма
Неоплатонизм – последнее самобытное течение античности –
систематизировал платоновские идеи, дополнив их идеями стоицизма,
аристотелизма, неопифагореизма.
Абсолютным первоначалом бытия, с точки зрения неоплатонизма, является
Единое, которое невыразимо в силу своего бесконечного богатства и
полноты; к нему не может относиться ничто из области конечного.
Убедиться в бытии Единого возможно только на пути апофатической
(отрицающей) теологии. Единое не есть ни бытие, ни мысль, ни жизнь. Это –
Сверх-бытие, Сверх-мысль, Сверх-жизнь. Единое есть «благо, которое само
себя творит», «самопродуцирующаяся активность».
Вторая ипостась Единого – Ум или Дух, само себя мыслящее мышление
(аристотелевский бог), которое содержит в себе, как свое собственное
достояние, множественный мир платоновских идей. Обращенный к Единому Ум
един. Отвращенный от Единого Ум множественен. Мысля свое содержание –
идеи, Ум одновременно и творит их.
Третья ипостась Единого – Душа. Ее отличие от Единого и Ума в том, что
она существует во времени. Непосредственно мировая Душа происходит от
Ума, опосредованно – от Единого. Душа имеет две стороны: верхняя
обращена к Уму, нижняя – к чувственному, феноменальному миру, выступая
источником движения и порождения конкретных единичных вещей. Материя
есть тьма, результат угасания свечения Единого.
Материя в неоплатонизме – источник зла, но, так как она не является
самостоятельным началом, то и зло – это всего лишь недостаток должного
быть добра. Все сущее, в свою очередь, стремится к Единому, но наиболее
осознанно это стремление проявляется у человека, душа которого в
состоянии экстаза способна отделиться от тела и слиться с Единым как
Богом.
Неоплатоническое учение о триединстве Единого, Ума и Души, о мистическом
постижении Единого, а также рассмотрение зла как недостатка добра
оказали существенное влияние на формирование некоторых догматов
христианства в учениях Отцов Церкви, как западных, так и восточных. При
всех различиях неоплатонизма и христианства и даже их враждебности в
определенные исторические периоды главное у них было общим – учение о
существовании высшего мира, имеющего абсолютный приоритет перед низшим. В
неоплатонизме античная философия приходит к преодолению
субъект-объектной антиномии за счет возврата к мифу – мифу о
трансцендентном, сверхразумном Едином, которое постижимо лишь
мистически. Именно этот аспект неоплатонизма оказал наибольшее влияние
на развитие западноевропейской философии в различные эпохи. | Основы неоплатонизмаК Колоссянам 2:8 Смотрите,
братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по
преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
|