Расскажу более подробно о рождении свыше, крещении в воде и Духом Святым.
Через покаяние человек рождается свыше (становится дитём Божьим): "
А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились" (Иоан.1:12,13).
"
Приняли Его" (родились свыше), значит:
- Уверовали в Него: "Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден..." (1Иоан.5:1).
- Через слышание Его слова: "Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий" (Иак.1:18).
- Признали Иисуса Господом...: "Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься" (Рим.10:9).
- Признали себя грешником и сожалели о своих грехах...: "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Иоан.1:8,9).
- Обещали Богу - познание Слова Божьего и исполнение Его заповедей: "Мы начали с того, что отреклись от греха и уверовали в Бога" (Евр.6:3 – современный перевод).
В момент рождения свыше в человека входит Дух Святой: "...
рожденный от Духа" (Иоан.3:8). Происходит коренное изменение безбожного человека - во исполнение обетования: "
И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять" (Иез.36:26,27).
То есть один из признаков рождения свыше (появление внутри Духа Святого) - это праведная жизнь (исполнение заповедей Нового Завета): "
Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него" (1Иоан.2:29).
Например, Савл (Павел) с детских лет был тщательно наставлен в законе (окончил учебные заведения - богословские колледжи, семинарии…): “
Я Иудеянин…, воспитанный при ногах Гамалиила (законоучителя),
тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Богу…” (Деян.22:3), но гнал истинную Божью церковь: “…
терзал, входя в дома, влача мужчин и женщин, отдавал их в темницу” (Деян.8:3; 9:1-2; 22:4), то есть служил дьяволу.
Но после того как его остановил Иисус на дороге в Дамаск (Деян.9:1-18), он – прозрел и сразу начал служить Господу: "
Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать" (Деян.9:6).
Блудница – сожалела о своих грехах, признала Иисуса Господом, и, таким образом, родилась свыше: "
Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши" (Иоан.8:10,11). Не грешить может только рождённый свыше: "
Кто делает грех, тот от диавола... Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" (1Иоан.3:8,9).
Другой признак рождения свыше - это водительство Духом Святым: "
Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (Рим.8:14), Который уберегает от зла, закрывает двери, через которые человек может навредить себе...
Третий признак - это "
любовь истинная, которая не радуется неправде, а сорадуется истине..." (1Кор.13:6). Так же любовь, в первую очередь, к братьям и сёстрам по вере: "
Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога" (1Иоан.4:7).
Если человек умирает в момент покаяния (родившись свыше), то, каким бы злодеем ни был, сразу уходит на небо, например, разбойник на кресте покаялся в своих грехах, признал Иисуса Господом..., говоря: "
мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!" (Лук.23:41,42), и, таким образом, родился свыше, и Иисус ему сказал: "
истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лук.23:43). Без рождения свыше невозможно в рай попасть: "
Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Иоан.3:3).
Когда Бог Иисус был на земле рядом со Своими учениками, Дух Святой не нужен был, потому что Сам Бог Иисус защищал их, а когда умер и воскрес, то передал их Духу Святому: "
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Иоан.20:22,23).
Но, чтобы полностью вооружиться в борьбе против греха, дьявола... надо ещё креститься в воде (Деян.8:27-39) и Духом Святым (Деян.1:5,8; 2:1-11; 10:44-48).
Крещение водой (Рим.6:3-7; Деян.8:27-39) в Новом Завете имеет прообразы в Ветхом Завете (очищающие и ритуальные омовения – Лев.14:8; 15:5; 17:16), которые в пророческих предсказаниях становятся символом отмежевания от грехов (Ис.1:16; 4:4; Иез.36:25; Зах.13:1). Крещение водой символизирует смерть и воскресение вместе с Христом (Рим.6гл.; Кол.2:12), то есть крещаемый приобщается к смерти Иисуса и Его воскресению. В этот момент происходит - отмежевание от греха (Деян.2:38; 22:16; Рим.6 гл.; 1Кор.6:11).
Этот процесс отмежевания... от греха (Рим.6:3-7) можно выразить так: когда Бог вывел Свой народ из Египта, то Он провёл его через море (крестил в море – 1Кор.10:2) для того, чтобы бы враги (египтяне) утонули в море (Исх.14:23-28).
Так и мы, когда осуществляем полное погружение в воде (во имя Иисуса Христа), то все грехи уже не имеют власти над нами (Рим.6:3-7)! После крещения грех уже не господствует внутри человека, потому что "...
умерший освободился от греха" (Рим.6:3-7).
Но это не означает, что борьба с грехом на этом этапе закончилась, потому что грех (дьявол) атакует из вне. Борьба с грехом (атакующим из вне) – это борьба не на жизнь, а насмерть:
16
Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности (жизни вечной)?»
(Рим.6:16).
4
Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха. (Евр.12:4).
5
Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни...
(Откр.3:5).
Я не отрицаю важность крещения водой:
16
Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. (Мар.16:16)
Но в Новом Завете основной упор сделан на веру во Христа. Павел воздерживался от того, чтобы самому совершать водное крещение, говоря: «
Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия... Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова» (1Кор.1:14-17). Это свидетельствует о том, что главное значение Павел придавал не какому-либо обряду или таинству, а вере во Христа через Его Слово, которое возрождало: "
ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1Кор.4:15).
В посланиях Петра сказано, что крещение само по себе не спасает, а только в том случае, если произнесена молитва покаяния, включающая, обещание Богу доброй совести (познания Слова Божьего и исполнения Его заповедей, чтобы не попасть под обольщение дьявола через "
бесовские учения, ведущие к погибели" - 1Тим.4:1-2, например, конфессиональные - см.
здесь): "
Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" (1Пет.3:21).
Теперь перейдёт к крещению Духом Святым.
Иисус сказал Своим ученикам (рождённым свыше): "
ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.... Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли" (Деян.1:5,8). То есть крещение Духом Святым необходимо для приобретения силы...
Пётр проповедовал Корнилию и его родственникам об Иисусе - о Его смерти и воскрешении..., и на них сошёл Дух Святой без участия человека: "
Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога..." (Деян.10:44-46).
В других случаях Дух Святой сходит через возложение рук (Деян.8:14-15).
После крещения Духом Святым начинают проявляться дары Духа Святого: «
Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1Кор.12:8-11).